Get Adobe Flash player

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

средней общеобразовательной школы

с углубленным изучением иностранного языка

при Посольстве России в Италии.

2012 - 2016 год

 

 

 

Содержание.

I. Общие положения.

II. Назначение программы  

    Цель

Задачи

Приоритетные направления

     Принципы реализации программы

    Прогнозируемые результаты освоения программы

III. Организация учебно-воспитательного процесса

3.1. Образовательная программа по ступеням обучения

3.2. Особенности учебного плана

3.3. Перечень учебных программ

3.4.Организационно-педагогические условия реализации программы

3.4.1. Сведения о педагогических кадрах

3.4.2. Сведения о повышении квалификации педагогических и руководящих кадров за последние 2 года

3.4.3. Планируемое количество педагогов и руководителей, направляемых на курсы ИПКиПРО

3.5.Информационно-технологическое обеспечение

3.5.1.Перечень компьютеров, имеющихся в ОУ

3.5.2.Техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса

3.5.3.Технические средства обучения

3.5.4. Библиотечный фонд   

IV. Модель выпускника

V.  Измерители реализации образовательной программы                                                                               


I. Общие положения.

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России в Италии является общеобразовательным учреждением, реализующим программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. Образовательная программа школы представляет собой документ, который определяет содержание образования в школе и технологии его реализации. Разработана на основе нормативных документов:

-       Конституция РФ(1993г.)

-       Закон  «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ от 29.12.2012г.).

     - «Типовое положение об общеобразовательном учреждении», утверждено    постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 196;

-       «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089.

-       «Федеральный базисный учебный план общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312.

-        Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г.       №373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования».

-       Конвенция о правах ребенка.

-       Федеральная программа развития образования в Российской Федерации;

-       Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

-         Закон Российской Федерации «Об утверждении Федеральной программы  развития образования».

-         Национальная Доктрина образования в Российской Федерации;

-         Приказ Министерства образования   Российской Федерации   от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. №  241 “О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. №  1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010г. №  889 “О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений  Российской Федерации,  реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образованияРоссийской Федерации от 9 марта 2004г. №  1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных  учреждений  Российской Федерации,  реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования

Российской Федерации  от 9 марта  2004г. №  1312»  (официальная  публикация:  «Вестник образования России» № 13, июль 2011 г.);

-         Приказ Министерства образования  Российской  Федерации    от  31.01.2012г. №  69  «О внесении изменений  в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства  образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. № 1089» - приложение № 1;

-         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования

Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 1312» - приложение № 2;

-         ПриказМинобрнауки России от 19.12.2012г.  №  1067  "Об  утверждении  федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную

-         Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10  «Санитарно-  эпидемиологические  требования  к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010г. № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011г. № 19993);

-         Письмо Министерства образования и науки России от 19.11.2010г.  №  6842-03/30  «О введении третьего часа  физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»;

-         Письмо  от 08.10.2010г. № ИК  –  1494/19 «О введении третьего часа физической культуры», приложение «Методические рекомендации  о введении третьего часа физической культуры  в недельный объём учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации» - приложение № 3;

-         Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. № 253 «О федеральных перечнях учебников»;

-         Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010г. №  03-412  «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения» - приложение № 5;

     - Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010г.

 Образовательная программа представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения (начального общего, основного общего и среднего общего образования) и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы. Эти программы преемственны, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

При разработке образовательной программы школы учитывалось, что школа является основной средой, в которой учащиеся осваивают знания, формируют умения и навыки, необходимые для жизнедеятельности в современном обществе. Время обучения и пребывания в образовательном учреждении совпадает с периодом роста и развития ребенка, когда наиболее интенсивно происходит формирование ценностных ориентаций личности ребенка, социальной активности, становление гражданской позиции.

При реализации образовательных программ в образовательном учреждении учитываются требования и потребности современного социума, предусматривая воспитательные цели при реализации основных и дополнительных образовательных программ, а также организуя воспитательную работу в период внеурочной работы, решая задачи становления и развития личности, формирование ценностных ориентаций личности, гражданско-патриотического воспитания личности, сохранения и укрепления физического и нравственного здоровья учащихся, что отвечает современной общественно-экономической и социокультурной   ситуации. Таким образом, образование тем самым превращается в действенный фактор развития общества.

Образовательная программа открыто формирует цели и содержание образовательной стратегии школы и представляет собой комплексный документ, фиксирующий: образовательные цели школы; основные и дополнительные образовательные программы всех уровней образования, реализация которых гарантирует достижение заявленных целей (результатов образования); программу развития учреждения.

Мониторинг выполнения Образовательной программы и анализ ее результативности дают основу для оценки вклада каждого педагога в образовательный процесс, в достижения детей, а также составляет основу для публичного отчета директора перед социумом-заказчиком о качестве реализуемых услуг.

II. Назначение программы

Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.

Цель:

Основная цель образовательной программы -создать наиболее благоприятные условия для  развития субъектно-субъектных отношений ученика и учителя, становления социально ответственной, критически мыслящей личности школьника, реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей, сохранения здоровья, как основного ресурса самореализации личности.

 

Задачи:

  • создание условий для достижения учащимися уровня образованности, соответствующего требованиям Федерального государственного образовательного стандарта  в  условиях современного образования, интеллектуальному и эмоционально-физиологическому потенциалу учащегося, направленного на формирование и  развитие навыков

самообразования;

  • обеспечение гарантий прав детей на образование;
  • создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;
  • стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;
  • совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;
  • обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности.
  • создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;
  • создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма.
  • ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;
  • совершенствование профессионального уровня педагогов в области инновационных педагогических, в частности информационных технологий;
  • сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;
  • индивидуализация учебно-воспитательного процесса, раскрытие творческих способностей, формирование универсальных учебных действий, поэтапный переход образовательного процесса в процесс самообразования под руководством наставников;
  • развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды.

Приоритетные направления:

 

Принципы реализации программы

  • Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.
  • Преемственность программы развития и данной программы образовательного учреждения.
  • Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе.
  • Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.
  • Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства. 

Прогнозируемые результаты освоения программы:

  • повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;
  • проявление признаков самоопределения, саморазвития, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника;
  • обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;
  • творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;
  • удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса. 

В соответствии с действующим законодательством и документами, регламентирующими деятельность школы, школа  осуществляет образовательный процесс в соответствии с содержанием общеобразовательных программ трех уровней образования: 

I уровень - начальное общее образование, срок освоения 4 года;

II уровень - основное общее образование, срок освоения 5 лет;

III уровень - среднее общее образование, срок освоения 2 года.

 

III. Организация учебно-воспитательного процесса

3.1. Образовательная программа по уровням обучения 

Целями основной образовательной программы начального общего образования являются: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка, как субъекта отношения с людьми, с миром и с собой через побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам  общения и сотрудничества, поддержание уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора действий, формирование умения и готовности учиться, постоянно расширять свой потенциал, осуществлять оптимистическую самооценку своих действий и результатов деятельности.

Задачей школы по подготовке  выпускника 1 уровня является создание условий достижения учеником уровня основ грамотности –готовности к образованию в основной школе, что предполагает сформированность: опорных знаний и умений в области чтения письма, счета, английского языка; основных навыков учебного труда; развитие нравственных и эстетических начал личности; умений социальной  коммуникации младшего школьника с другими учениками и взрослыми. На это нацелен учебный план основного и дополнительного образования. В рамках дополнительного образования функционируют кружки различной направленности и специфики.

Целью основной образовательной программы основного общего образования  является создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через разноаспектный принцип организации образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.

Задачей школы по подготовке  выпускника 2 уровня определяются как создание условий для достижения уровня  функциональной грамотности, что предполагает формирование готовности ученика к адаптации для жизнедеятельности в современном обществе, к решению стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности: умение адаптироваться в условиях современного общества; наличие интереса к конкретной области знаний, определенной системы базовых предметных знаний и умений, позволяющих продолжить обучение в профессиональной или общеобразовательной школе. На это нацелен учебный план основного и дополнительного образования. В рамках дополнительного образования функционируют кружки различной направленности и специфики.

Задачей школы по подготовке  выпускника 3 уровня является создание условий достижения учеником уровня общекультурной компетентности и допрофессиональной  компетентности в избранном предмете, что  предполагает: ориентацию в ценностях культуры( понимание роли и места различных областей знаний как элементов общечеловеческой культуры, взаимосвязей различных областей культуры друг с другом ,особенностей различных ценностных позиций); готовность к оценостной деятельности, складывающихся из умений давать аргументированную оценку различным взглядам позициям, формулировать и обосновывать свою позицию, выводы; способность оценивать свой потенциал, границы собственной компетенции; освоение методов образовательной деятельности.

Образовательная программа школы реализуется через учебный план.  

3.2. Особенности учебного плана

Учебный план школы представляет собой нормативно-правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объём учебного времени. Существенным моментом  становится то, что и инвариантная,и вариантная часть учебного плана являются единым механизмом достижения цели и задач, поставленных перед педагогическим коллективом школы.

Структура учебного плана школы соответствует методическим рекомендациям по формированию учебного плана. Учебный план позволяет реализовать  принцип единого образовательного пространства и единовременно представляет педагогическому коллективу возможность дифференциации и индивидуализации обучения в рамках поставленных перед школой задач.

На данном этапе развития образовательного пространства школы сохраняется предметное построение учебного плана.

С 2011-2012 учебного года учебно-воспитательный процесс в 1-ом классе осуществлялся на основе федерального государственного образовательного стандартаначального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06 октября 2009 года.

С 2012-2013 учебного года учебно-воспитательный процесс в 1,2-ом классе осуществлялся на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06 октября 2009 года.

С 2013-2014 учебного года учебно-воспитательный процесс в 3-ем классе осуществляется на основе федерального государственного образовательного стандартаначального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06 октября 2009 года.

С 2014-2015 учебного года учебно-воспитательный процесс в 4-ом классе будет осуществляться на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06 октября 2009 года.

С 2015-2016 учебного года учебно-воспитательный процесс в 5-ом классе будет осуществляться на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17 декабря  2010 года.  

Ключевыми изменениями в содержании образования стали:

1-  Принцип системно - деятельностного подхода

-          2 - Требования к результатам освоения ООП НОО.

              1.  достижение следующих результатов образования:

     личностные результаты,  метапредметные результаты, предметные результаты.

  2. Введение курса: «Основы религиозной культуры и светской этики(основы светской этики)».

3.  Организация внеурочной деятельности обучающихся по раскрытию их способностей и талантов, сохранению здоровья детей.

Учебный план

В 2013-2014 учебном году во 1-11классах реализуется  базисный учебный план 2013года

Учебный план 1-3х классов обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности

 Продолжительность учебного года:

1класс – 33 учебные недели,

2-4 классы – 34 учебные недели.

Продолжительность уроков 40 минут, максимальная нагрузка на класс:

в 1классе. – 21 час,

во 2-4 классах. – 23 часа.

Внеурочная деятельность

1-3 класс- 10 часов

Обучение ведется по 5дневной учебной неделе.

Учебный план 5-9 классов составлен на 5-летний, 10-11классов на 2-летний сроки освоения государственных образовательных программ основного общего и среднего общего образования.

Продолжительность учебного года -34 недели, продолжительность урока – 40 минут. Обучение ведется по 5-дневной рабочей неделе.

Предельно допустимая аудиторная нагрузка 5 класс-29 часов; 6 класс-30 часов; 7 класс-32 часа; 8 класс-33 часа; 9 класс-33 часа; 10,11классы -34 часа.

В базисном компоненте Учебного плана школы полностью сохранена номенклатура образовательных предметов и количество часов, отведённых на них, предельно допустимая нагрузка на каждый класс тоже соблюдена полностью.

     Дополнительное образование в школе в 2013-2014 учебном году ведётся с учетом пожеланий и потребностей учащихся и их родителей, а также с учетом возможностей школы.

  Учебный план средней общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка  выполняется в полном объёме, создает условия для сохранения здоровья учащихся и реализует более гибкий подход к образовательному процессу с учётом индивидуальных  потребностей учащихся школы.

Приложение 1. Учебный план школы на 2013-2014 учебный год.

Приложение 2.  План внеклассной воспитательной работы  и дополнительного образования (внеурочной деятельности) школы на 2013-2014 учебный год.

Учебный план, по которому школа работает в текущем учебном году, планируется использовать в начальной и  основной школах на протяжении следующих 3-х лет, корректируя его лишь по мере возникновения необходимости, за исключением поэтапного перехода учебно-воспитательного процесса в начальной школе и в средней школе на новые ФГОСы.  

3.3. Сведения об учебных программах, реализуемых ОУ

в 2013-2014учебном году.

Учебный предмет

Учебные программы

Учебники,классы

Русский язык

Программа по русскому языку для общеобразовательных школ под редакцией Баранова М.Т., Ладыжинской Т.А., Тростенцовой Л.А., Шанского Н.М.

Программа по русскому языку для общеобразовательных школ под редакцией Баранова М.Т., Ладыжинской Т.А., Тростенцовой Л.А., Шанского Н.М.

 

Программа по русскому языку для общеобразовательных школ под редакцией Баранова М.Т., Ладыжинской Т.А., Тростенцовой Л.А.

Программа по русскому языку для общеобразовательных школ под редакцией Баранова М.Т., Ладыжинской Т.А., Тростенцовой Л.А.

Программа по русскому языку для общеобразовательных школ под редакцией Баранова М.Т., Ладыжинской Т.А., Тростенцовой Л.А., Шанского Н.М.

Программа по русскому языку для общеобразовательных школ под редакцией Н.Г. Гольцовой, И.В.,М.А. Мищериной,

5 класс-«Русский язык»,

 Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов Русский язык 5 кл. Просвещение, 2011-2012

6 класс- «Русский язык»,

М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская  ... ,

Русский язык  6 класс, Просвещение, 2011-2012

7класс –«Русский язык»Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. Просвещение.  2011-2012

 

8 класс-«Русский язык»Ладыженская Т.А. Баранов М.Т. Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. Просвещение 2011-2012

9 класс– «Русский язык», Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов,  Л.А. Тростенцова , Просвещение, 2011-2012

10-11 классы-«Русский язык»   Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина, Русский язык. 10-11 класс. Базовый уровень. Русское слово, 2011-2012

Литература

 

Программа по литературе для общеобразовательных школ под редакцией    В.И. Сахарова, С.А. Зинина

 

 

Программа по литературе для общеобразовательных школ под редакцией   В.Я. Коровиной

 

10 класс- «Литература» В.И. Сахаров, С.А. Зинин, Литература. Русское слово,  2011-2012

11 класс-«Литература». В.А.Чалмпев, С.А Зинин. Русская литература. Русское слово. 2011-2012

5-9 классы- «Литература», В.Я. Коровина и др. Литература Просвещение, 2010-2012

 

Английский

Язык

Рабочая программа. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной. II – IV классы. Английский язык. И.В. Верещагина, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкина.

 

 

 

Примерные  программы по иностранным языкам. Английский язык», 2004 год;  авторской программы О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, Н.В.Языковой «Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков. II–XI классы», - М.: Просвещение, 2010 год с учетом авторской программы Сафоновой  В.В. «Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык

Английский язык в двух частях  (учебник с диском), 1-4кл,, Верещагина И.Н., Притыкина Т. А., Просвещение, 2013 (ФГОС); 

  Книга для чтения Верещагина И.Н. Бондаренко К.А., Просвещение ; Грамматика английского языка (сборник упражнений) в двух частях. Из-во Экзамен, Барашкова Е.А.

 

10-11 класс   - О.В Афанасьева , И.В. Михеева, М.Хэррисон, Эванс и др.. Ю.С.Веселова. , Просвещение, 2011-2012  

Информатика

и ИКТ

Программа по информатике для 8-11 под редакцией Угриновича Н.Д.

«Информатика 10-11» Н.Д.Угринович.

«Информатика8» Н.Д.Угринович.;

Математика

Программа по математике  для 5-6 классов  общеобразовательных школ под   редакцией  Виленкина Н.Я.

 

Программа по алгебре для 7,8,9 классов общеобразовательных школ под редакцией Ю.М. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б.Суворовой

Программа по алгебре и началам анализа для 10-11 классов общеобразовательных школ под редакцией Ю.М. Макарычева

 

Программа по геометрии для 7-11 классов общеобразовательных школ под редакцией Бурмистрова Т.А.

«Математика 5»Н.Я.Виленкин .

«Математика 6»Н.Я.Виленкин .

 

«Алгебра 7» Ю.М. Макарычев«Алгебра 8» Ю.М. Макарычев

«Алгебра 9» Ю.М. Макарычев

 

«Алгебра и начала анализа 10-11» Ю.М. Макарычев

 

«Геометрия 7-9», Л.С.Атанасян

«Геометрия 10-11», Л.С.Атанасян

История

Программа по «Всеобщей истории» 5-11 классов под редакцией А.А. Вигасина, Годер Г.И.

Программа по «Истории России» 6-9 классов под редакцией Данилова А.А., Косулиной Л.Г., Морозова А.Ю.

Программа по отечественной истории 10-11 классов под руководством А.Н. Сахарова и программа курса зарубежной истории под редакцией Уколова В.И. и др.

Программа по истории под редакцией Данилова А.А., Косулиной Л.Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 класс - История Д.Д. Данилов, А.В. Кузнецов, С.С. Кузнецова Всеобщая история. История Древнего мира Баласс 2011-2012

6 класс - История, Д.Д. Данилов, А.В. Кузнецов, Е.В. Сезова, Всеобщая история. Средние века, Баласс, 2011-2012

История, А.А. Данилов, Д.Д. Данилов, В.А. Клоков, История России. Российская история с древних времен до начала XVI века, Баласс, 2011-2012

7 класс – История  Данилов,  Д.Д. Кузнецов А.В. Кузнецова С.С. и др.  Всеобщая история. История Нового времени. Баласс, 2011-2012

История  Данилов Д.Д. Лисейцев Д.В., Павлова Н.С. История России. Баласс, 2011-2012

8 класс  - История Данилов Д.Д. Кузнецов А.В. Кузнецова С.С. и др.  Всеобщая история. История нового времени. Баласс 2011-2012

История Данилов Д.Д. Клоков А.В. Кузнецова А.В. История России XIX- начала XX. Баласс 2011-2012

9 класс – История, О.С. Сороко-Цюпа,  А.О. Сороко-Цюпа, Новейшая история , Просвещение, 2000

10класс: История , В.И Уколова, А.В. Ревякин, А.А. Данилов, Л.Г. Косулина,  М.Ю.  Брандт, Всеобщая история. Новейшая история. (Базовый и профильный уровни),  История (базовый уровень) , Просвещение, 2011-2012

11 класс – История. 1)Улунян А.А., Сергеев Е.Ю.Всеобщая история. Новейшая история. Просвещение. 2011-2012. 2) Алексашина Л.Н, Данилов А.А., Косулина  Л.Г.История. Просвещение.2011-2012

Обществознание

Программа по обществознанию для10-11 под редакцией Л.Н.Боголюбова.

 6-9 класс - Обществознание, Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградова, и др., Обществознание, Просвещение, 2011-2012

10- 11класс Боголюбов Л.Н. Обществознание, Просвещение, 2011-2012

География

Программа по географии для 6-9 классов под редакцией Алексеева А.И.

Программа «Современный мир» для 10-11 классов под редакцией Алексеева А.И., Липкиной Е.К.

6 класс – География, А.И. Алексеева, С.И. Болысов, В.В. Николина, География. Природа и люди, Просвещение, 2010-2012

7 класс - География Алексеев А.И., Болысов С.И. Николина В.В.  География. Страны и континенты. Просвещение. 2007-2012

8 класс – География Алексеев А.И., Болысов С.И., Николина В.В. География. Россия БИНОМ 2007-2012

9 класс – География , А.И. Алексеев, С.И. Болысов , В.В. Николина, География. Россия, Просвещение, 2011-2012

10-11 классы – География  ;  Ю.Г. Гладкий,  В.В. Николина;   География. Современный мир. Просвещение. 2011-2012

Природоведение

Программа для 5 классов общеобразовательных учреждений под редакцией В.В. Пасечника, В.В. Латюшина и др.

Природоведение В. М. Пакулова, Н.В. Иванова Природа. Неживая и живая. Дрофа, 2006-2012 

Физика

Программа по физике под редакцией 

А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутника

 

 

Программа по физике под редакцией  Мякишева Г.Я.

7 класс – Физика А.В. Перышкин . Физика.  Дрофа. 2007-2012

8 класс – Физика А.В. Перышкин. Физика. Дрофа 2007-2012

9 класс – Физика А.В. Перышкин. Е. М. Гутник. Физика. Дрофа 2007-2012

10 класс Физика  Г.Я. Мякишев, Б.Б. Бухонцев, Н.Н. Сотский;  Физика 10 класс ; Просвещение, 2011-2012

11 класс Физика. Т.Я.Мякишев, Б.Б. Бухонцев, В.М. Чаругин. Физика 11 класс. Просвещение. 2011-2012

Химия

 Программы для общеобразовательных учреждений.    Химия 8-9,10-11 классы .- М., «Просвещение», 2009г..  Химия. 8-11 классы: рабочие программы к учебникам Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. Базовый уровень. Волгоград: Учитель, 2010

10-11 класс - Химия. Г.Е. Рудзитис. Химия 11 класс. Просвещение. 2011-2012

8-9 класс - Химия Г.Е. Рудзитис, Фельдман Ф.Г. Химия (базовый уровень) 2011-2012 

Биология

Программа основного общего образования по биологии для 6класса «Бактерии. Грибы. Растения» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина,  В.М.Пакулова

Программа для общеобразовательных школ, (автор Пасечник В.В.),

6 класс - Биология, В.В. Пасечник, Биология. Бактерии. Грибы. Растения, Дрофа, 2002-2012

7 класс-Биология  В.В.Латюшин, В.А. Шапкин Биология. Животные. Дрофа. 2007-2012

8 класс-Биология Д.В. Колесов, Р. Д. Маш, Беляев И.Н. Биология. Человек  Дрофа 2007-2012

9 класс-Биология, А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник, Введение в общую биологию и экологию,    Дрофа,   2011-2012

10-11 класс Биология. А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В.Пасечник. Биология.Общая биология. Дрофа. 2011-2012

Музыка

Программа по музыке для 5-8 классов под редакцией Алеева В.В., Науменко Т.И.

«Музыка 5-8 класс» под ред. Алеева В.В., Науменко Т.И.

МХК

 

Программа по мировой  художественной культуре под редакцией Г.И.Данилова.

10-11 классы - «Мировая художественная культура» под редакцией Г.И.Данилова.

 

ИЗО

 Программа по изобразительному искусству для   5-7 классов под редакцией Неменского.

Учебник «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 класс» 2010г.в. Автор учебника: Гурова Г. Е., Питерских А. С.

 

 

Технология

 

 

 Программа по технологии для 5-8 кл.под редакцией И.А.Сасовой.

 

Программа по технологии для 9-11 кл. под редакцией С.Э.Маруцкой

 

Программа по технологии для 5-9 под редакцией В.Д.Симоненко.

 

 

 

5-8 класс – «Технология» И.А.Сасовой.

 

10-11 класс - «Художественная вышивка» С.Э. Маркуцкая.

 

5-9 класс – «Технология» В.Д.Симоненко.

 

ОБЖ

 

Программа по ОБЖ для 5 – 11 классов под редакцией Б.И.Мишина

5-9 класс – «Основы безопасности жизнедеятельности» А.Т.Смирнов

 

10-11 класс – «Основы безопасности жизнедеятельности» А.Т.Смирнов

Физическая

культура

Авторская программа физического воспитания «Комплексная программа физического воспитания учащихся

I-XI классов» В.И. Лях, А.А. Зданевич

 

учебники. В.И. Лях Мой друг физкультура 1-4 кл. Москва,  «Просвещение» 2008 г.

учебники. Под ред. М.Я. Виленского Физическая культура 5-7 класс., Москва, «Просвещение» 2008 г., Под ред. В.И. Лях Физическая культура 8-9 класс., Москва, «Просвещение» 2008 г.

учебники: Под ред. В.И. Лях Физическая культура 10-11 класс., Москва, «Просвещение» 2008 г.

Начальные классы

«Школа России»:

Примерная про­грамма начального общего образования по русскому языку для образовательных учрежде­ний с русским языком обучения и программа общеобразовательных учреждений авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Рус­ский язык. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»),

 

Примерная программа начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программа общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»),

Примерная  программа начального общего образования по окружающему миру для образовательных учреждений с русским языком обучения и программа общеобразовательных учреждений автора А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Авторская  программы Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В. Фрейтаг, ДобромысловойН.В.,Шипиловой Н.В. « «Технология» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Примерная про­грамма начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программа общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степано­вой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»),

Программа общеобразовательных учреждений автора Б.М. Неменского «Изобразительное искусство»  (учебно-методический комплект «Школа России»).

УМК «Школа России»

Горецкий, В. Г. Азбука,1 класс В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А.Виноградская. – М. : Просвещение, 2011.

  Русский язык. 1-4кл, Канакина В.П., Горецкий В.Г.– М.: Просвещение, 2011

  Литературное чтение. 1-4кл,: учеб. для общеобразоват. учреждений. / сост. Л. Ф. Климанова [и др.] ; под ред. Л. Ф. Климановой. – М. : Просвещение, 2011.

  Математика1-4кл,.  Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.– М.: Просвещение, 2011 

   Окружающий мир. А.А.Плешаков. Учебник для 2 класса в двух частях, М.: Просвещение, 2011  М.: Просвещение,  

  Технология   1-4кл, Роговцева  Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., М, Просвещение, 2011

  Изобразительное искусство 1-4

классы  Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.), М.: Просвещение, 2010 

  Лях В.И. Физическая культура. 1-4 кл.

  Английский язык в двух частях  (учебник с диском), 1-4кл,, Верещагина И.Н., Притыкина Т. А., Просвещение, 2013 (ФГОС); 

  Книга для чтения Верещагина И.Н. Бондаренко К.А., Просвещение ; Грамматика английского языка (сборник упражнений) в двух частях. Из-во Экзамен, Барашкова Е.А.

 

 

 

 

 

  

3.4.Организационно-педагогические условия реализации программы

 3.4.1. Сведения о педагогических кадрах

Работа по повышению квалификации педагогических работников велась по следующим направлениям:

- курсы повышения квалификации

- участие в проведении,  семинаров и учебных занятий на школьном уровне;

- курсы повышения уровня владения информационно-коммуникативными технологиями на базе школы с привлечением опытных наставников;

- мероприятия, проводимые методическими объединениями учителей в рамках текущей деятельности;

- самообразование;

- дистанционное обучение;

Проделанная работа позволила  повысить уровень профессионального мастерства педагогических работников, а это в свою очередь повысило их квалификационные характеристики. 

Уровень образования и квалификации педагогического коллектива на сегодняшний день представлен в следующей таблице:

Критерии

классификации

 Педагогические

работники

(абсолютные единицы)

% к общему числу  педагогических работников

Всего:

16 (9 принятые на месте)

 

Образование:

- высшее

16

100

- среднее специальное

-

-

Имеют квалификационные категории:

 

 

- высшую

6

37,5

- первую

5

31

- вторую

1

0,06

- почетные звания, награды

1

0,06

Прошедшие курсы повышения квалификации за последние 3 года:

 

12

 

75

  

3.4.2. Сведения о повышении квалификации педагогических и руководящих кадров за 2 года.

 

Формы повышения квалификации

Количество педагогов, руководителей, прошедших курсы повышения квалификации

2012г.

2013г.

2014г.

2015г.

2016г.

Пед.

рук.

пед.

рук.

пед.

рук.

педагоги

руковод.

педагоги

руковод.

ИПК

1

2

2

2

2

-

3

-

-

 

 

3.4.3. Планируемое количество педагогов и руководителей, направляемых на курсы ПК.

 

Формы повышения квалификации

Количество педагогов, руководителей, направляемых на  курсы повышения квалификации

2012г.

2013г.

2014г.

2015г.

2016г.

Пед.

рук.

пед.

рук.

пед.

руковод.

педагоги

руковод.

педагоги

руковод.

Дистанционные курсы

ИПК

 

 

1

 

 

 

3

 

3

 

1

 

3

 

2

 

 

 

3.5.Информационно-технологическое обеспечение

3.5.1.Перечень компьютеров, имеющихся в ОУ

3.5.1.1. Анализ ситуации за 2012-2014год

За  период 2012-2014 годы администрацией школы были приняты существенные усилия для переоснащения школы мультимедийным компьютерным оборудованием, а именно:

приобретено

22 персональных компьютеров;

1 ноутбуков;

14 принтер

3 телевизора;

 

На сегодняшний день оснащенность школы компьютерной техникой, оргтехникой, программным обеспечением, ТСО представлены таблицами:

 

Тип компьютера

Количество

Количество исправных

Где используются (на уроке, факультативном  занятии, управлении и др.)

Персональный мультимедийный компьютер 

22

22

учебные занятия

Ноутбуки

1

1

Управление

Всего:

23

23

 

 

 

3.5.2. Техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса

 

Наименование

Количество

Сканер

3

Модем

1

Принтер

14

Факс

0

Телевизор

3

Видеомагнитофон

0

МФУ (сканер, копир, принтер)

1

DVD плеер

2

 

 

3.5.3. Технические средства обучения

 

№№ п/п

ТСО

Кол-во

Состояние

1

Мультимедийный проектор

4

удовлетворительное

2

Экран для проектора

3

удовлетворительное

 

На основе детального анализа оснащенности школы компьютерным оборудованием, ТСО и программным обеспечением можно наметить следующие мероприятия по совершенствованию данного направления:

№ п/п

Мероприятия.

Дата проведения

1.

Приобретение запасных частей для нормального обеспечения функционирования имеющейся компьютерной и оргтехники, ТСО.

2013-2016 годы

2.

Приобретение лицензионного программного обеспечения для проведения учебных занятий по различным предметам с использованием компьютерной техники и современных ТСО (интерактивные учебники, лабораторные работы и т.д)

2013-2016 годы

3.

Приобретение интерактивных досок.

2013-2016 годы

4.

Корректировка единого банка электронных УНП по образовательным областям.

2013-2016 годы

5.

Обучение педагогического персонала инновационным методикам применения компьютерного оборудования и современных ТСО на уроке и во внеурочной деятельности. (по необходимости)

2013-2016 годы

6.

Организация дистанционного обучение учителей и учащихся при помощи глобальной сети Интернет.

2013-2016 годы

 

  

3.5.4. Библиотечный фонд

За период с 2012-2014 годы проведены мероприятия по закупке учебников и художественной литературы. Это  позволило обновить библиотечный фонд и довести оснащение школьной библиотеки  до следующего уровня:

 

Всего

% обеспеченности

I уровень

II уровень

III уровень

Книжный фонд (экз.)

13809

 

 

 

В том числе:

 

 

 

 

Учебники

5772

100

100

100

Учебно-методическая литература

80

100

100

100

Художественная литература

7957

100

100

100

 

В дальнейшем на период 2014-2016 годы ( при наличии финансирования) планируется не снижать темп насыщения библиотечного фонда учебной и учебно-методической литературой в свете требований ФГОС.

 

V. Модель выпускника

 

Результатом реализации Программы должна стать «модель» (образ) выпускника.  Модель выпускника - совокупность качеств и умений, сформированных в результате реализации образовательной программы школы.  Образ выпускника является главным целевым ориентиром в учебно - воспитательной работе с обучающимися.  Качества, которые должны быть сформированы у выпускников школы в соответствии с задачами по уровням образования, определены в программе развития школы:

· Высокий уровень образованности;

· Культура мышления;

· Готовность к самостоятельной образовательной деятельности уровень развития познавательных интересов у учащихся;

·  Готовность к творческой исследовательской продуктивной деятельности;

· Умение оценить явления и процессы окружающей жизни, самооценки собственных убеждений и поступков;

·  Система нравственно-этических качеств;

·  Готовность к самоопределению, созданию семьи, межличностному общению с людьми независимо от их национальности и вероисповедания;

·   Потребность ведения здорового образа жизни;

·   Конкурентоспособность

Учащиеся, завершившие обучение на уровне начального общего образования должны:

· освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана школы на уровне достаточном для продолжения образования на уровне основного общего образования, т.е. овладение чтением, письмом, счётом, основными мыслительными операциями;

· овладеть навыками учебной деятельности, сложными дидактическими умениями в соответствии со ступенью обучения, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;

· овладеть навыками детского творчества в различных видах деятельности.

 Учащиеся, получившие основное общее образование должны:

· освоить на уровне требований государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;

· овладеть системой мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);

· овладеть навыками рациональной учебной деятельности, сложными дидактическими умениями;

· знать свои гражданские права и уметь их реализовать;

· быть готовым к формам и методам обучения, применяемым на уровне среднего общего образования, в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

 Учащиеся, получившие среднее общее  образование должны:

· освоить на уровне государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;

· освоить содержание  предметов на уровне, обеспечивающем поступление и успешное обучение в учреждениях высшего и среднего профессионального образования;

· уметь находить свою «нишу» в системе социально-экономических отношений;

·  владеть культурой интеллектуальной творческой деятельности;

·  знать и уметь реализовывать свои гражданские права;

·  обладать чувством социальной ответственности;

· быть интеллектуально развитым, обладать высокой эрудицией, общей, духовной и профессиональной культурой, умением учиться, навыками самообразования, способностью реализовать себя в изменяющемся мире, ориентироваться в общественно - политической, экономической и экологической ситуации;

· обладать системой знаний о человеке, должен быть знаком с этическими и правовыми нормами, понимать роль нравственных обязанностей человека, в межличностном общении проявлять доброжелательность, терпимость, деликатность, чувство такта, толерантность;

· обладать эмоциональной устойчивостью, оптимизмом, волевыми качествами, ответственностью за порученное дело;

· иметь представление о здоровом образе жизни, осознавать здоровье как ценность, владеть умениями и навыками по физическому совершенствованию и организации безопасности жизнедеятельности, экологической грамотностью;

· уметь работать с различными источниками информации;

· владеть коммуникативной культурой.

 

VI.  Измерители реализации образовательной программы

1 по форме контроля:

                контрольные, зачетные и тестовые работы.

   текущий контроль знаний

   тестирование.

   проверка техники чтения.

   промежуточная аттестация по четвертям.

   пробные экзамены.

   результаты участия школьников в предметных олимпиадах.

   результаты участия школьников в научно-практических конференциях

   государственная итоговая аттестация. Результаты ЕГЭ.

   результаты поступления в другие учебные учреждения

                анализ школьного психолога.

2 по уровню контроля:

             самоконтроль учащихся,

             контроль учителя,

             контроль независимой комиссией,

             административный контроль;

3 по объектам контроля:

             персональный контроль учителя,

             предметный контроль,

             классно-обобщающей контроль.

4 по объему контролируемого материала:

             поурочный,

             тематический контроль,

             итоговой контроль,

5 по цели контроля:

              предупредительный контроль,

срезовый контроль.

 

VI   Заключение.

Предполагается ,что в результате реализации данной образовательной  программы будет создана модель школы,обеспечивающая комфортное пребывание в ней учащихся с самыми различными запросами  и уровнем подготовки, позволяющая им подготовиться к адаптации в условиях рыночных отношений и различных социальных изменений.  В данной школе учащиеся смогут получить общие знания базового и повышенного уровня и основы тех профессиональных знаний, которые в дальнейшем будут затребованы обществом. Необходимую подготовку здесь получат учащиеся с самыми различными возможностями.  И те, кого можно отнести к интеллектуальной элите, от кого будет зависеть прогрессивное развитие общества, и те, кто  будет образовывать так называемый средний класс, и те, кто будет относиться к простым исполнителям.

Образовательная программа школы принимается сроком на 3 года. Школа оставляет за собой право корректировать отдельные её разделы по мере необходимости. Раздел «Особенности учебного плана» обновляется ежегодно.

  

Приложение 1

Учебный  план 1 – 3 классов (ФГОС)

 

Пояснительная записка к учебному плану 1-3 классов

Учебный  план 1 - 3 классов составлен в соответствии с законом «Об образовании РФ», на основании приказа «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ФГОС Минобрнауки России от 06.10. 2009г. №373).

Введение Федерального государственного образовательного стандарта в действие в начальной школе СОШ при Посольстве России в Италии, который призван играть важнейшую роль в воспитании высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, осознающих ответственность перед обществом и нацией за настоящее и будущее своей страны, соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования.

  Учебный план СОШ с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России в Италии обеспечивает преемственность с федеральным базисным учебным планом и выполнение «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10».

Обязательная часть базисного учебного плана в 1 классе - 21 час, во 2-3 классах – 23 часа, что не превышает  предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку.

Преподавание в этих классах осуществляется по традиционной системе – по УМК «Школа России».Она  соответствует основным принципам государственной политики Российской Федерации в области образования, обеспечивает интеграцию предметов, предотвращает предметную разобщенность и перегрузку обучающихся. Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. При достижении предметных целей и выполнении задач особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности.

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса заключается в тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции учащихся (развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как  показателя общей культуры человека). Основная цель обучения русскому языку — формирование первоначальных представлений о системе языка, развитие коммуникативной
деятельности, осознание важности языка как средства общения, стремление
развивать культуру устной и письменной речи, речевое творчество.Для усиления курса русского языка во 2 классе дополнительно добавлено 2 часа, а в 3 классе – 1 час в неделю за счёт школьного компонента.

В 1 классе обучение русскому языку начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте», который содержит разделы «Обучение чтению», «Обучение письму». На изучение данного курса отводится 207 часов за учебный год (9 часов в неделю). После завершения интегрированного курса начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Основная цель изучения Литературного чтения - формирование читательской деятельности, интереса к самостоятельному чтению; осознание
его важности для саморазвития. На этом этапе обучения осуществляется
пропедевтика литературоведческих понятий, формируются универсальные
учебные действия по поиску информации в текстах различного типа и ее использованию для решения учебных задач. Осуществляется становление и
развитие умений анализировать фольклорный текст и текст художественного
произведения, определять его тему, главную мысль и выразительные средства, используемые автором.В связи с этим во 2 и 3 классах добавлено по 1 часу в неделю за счёт школьного компонента. 

В связи с тем, что школа имеет статус учебного заведения с углубленным изучением иностранного языка, со второго класса вводится по три часа иностранного языка во 2-м и 3-м классах. Преподавание ведется по УМКИ.Верещагиной и Притыкиной Т.А.  «English» 2010г. и направлено на достижение следующих целей: формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей учеников, элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме; развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения, мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком; обеспечение коммуникативно-психологической адаптации учащихся к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам; приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка.

Изучение математикинаправлено на достижение следующих целей: математическое развитие младшего школьника, освоение начальных математических знаний, воспитание критического мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. У младших школьников развивается логическое и символическое мышление, математическая речь, пространственное воображение; формируются интеллектуальные познавательные учебные действия, которые постепенно принимают характер универсальных (сопоставление, классификация, рассуждение, доказательство).

В рамках образовательной области «Обществознание и естествознание» изучается учебный предмет «Окружающий мир».Цель изучения данного предмета - формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта  общения с людьми, обществом и природой. Осваиваются правила безопасного поведения с учетом изменяющейся среды обитания. В процессе изучения окружающего мира происходит становление разных видов деятельности, обеспечивающих как накопление и обогащение знаний (восприятие, игра, моделирование), их использование в практических жизненных ситуациях (общественно полезный труд, труд в условиях семьи), так и объединение, систематизация и классификация знаний в процессе поисковой, экспериментальной и исследовательской деятельности, посильной для младшего школьника.

Образовательная область «Искусство» состоит из учебных предметов «Музыка» и «Изобразительное искусство». На изучение данных предметов  отводится по 1 часу в неделю.

         Программа изобразительного искусства разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задач формирования у младшего школьника эстетического отношения к миру, развития творческого потенциала и коммуникативных способностей. Преподавание осуществляется по программе Б.М.Неменского.

Музыка  в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества. Преподавание ведется по программе  «Музыка» для 1-4 классов, авторы Е.Д.Критская и др. (дополнительный учебник «Музыка» В.В. Алеев). Этот предмет способствует развитию художественно-образного восприятия мира, понимания его ценности для эмоционального, эстетического развития человека. В процессе его изучения развивается эстетическая культура обучающегося, способность средствами танца, пения и др. понять собственное видение окружающего мира, творчески осмыслить его и передать в творческой продуктивной деятельности. Наряду с предметными универсальными действиями, необходимыми для осуществления музыкальной деятельности, в процессе изучения этого предмета формируются метапредметные универсальные действия, среди которых особое место занимают сравнение и анализ, классификация и оценка.

         В 1 и во 2-м  классе на изучение учебного предмета «Технология» отводится 1 час, в 3 классе – 2 часа в неделю. Данный предмет имеет практико-ориентированную направленность. В содержание программы входят разделы: «Общекультурные и общетрудовые компетенции», «Основы культуры труда и быта», «Технология ручной обработки материалов», «Элементы графической грамоты», «Конструирование и моделирование», «Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)». В рамках образовательной области «Технология» во 2-3 классах изучается учебный модуль «Практика работы на компьютере». Осуществляется использование информационных технологий в процессе преподавания общеобразовательных предметов.

Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Преподавание осуществляется по комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И.Лях и А.А.Зданевич). Формируются первоначальные умения саморегуляции, планирования двигательного режима своей жизни, контроля и оценки здорового и безопасного образа жизни.

Организация неаудиторной деятельности по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью учебного плана. Школа предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (общеинтеллектуальное, социальное, спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общекультурное) через такие формы, как экскурсии, кружки, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования. Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

 

Предметные области

Учебныепредметы

1 кл.

2 кл.

3 кл.

Обязательнаячасть

Филология

Русскийязык

5

5

4

Литературноечтение

4

3

3

Иностранныйязык

3

3

Математика и информатика

Математика

4

4

4

Обществознание и естествознание

Окружающиймир

2

2

2

Искусство

Музыка

1

1

1

Изобразительноеискусство

1

1

1

Технология

Технология

1

1

2

Физическаякультура

Физическаякультура

3

3

3

Недельная нагрузка

21

23

23

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) по направлениям развития личности:

10

10

10

Направления:

Духовно-нравственное

2

2

2

Социальное

1

1

1

Общеинтеллектуальное

2

2

2

Общекультурное

3

3

3

Спортивно-оздоровительное

2

2

2

 

Учебный  план 4 – 11 классов

Пояснительная записка к учебному плану 4 – 11 классов

При разработке учебного плана для 4-11 классов на 2013/2014 учебный год СОШ с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России в Италии руководствовалась нормативно-правовой базой:

- Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ,

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального БУП и примерных учебных планах для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»,

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. №889 «О внесении изменений в ФБУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. №1312,

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 01 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в ФБУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. №1312»,

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. №189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821- 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

        В соответствии с п. 10.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 и Федеральным базисным учебным планом продолжительность урока для 4-11 классов 40 минут. Домашние задания задаются обучающимся с учетом возможности их выполнения в соответствии с п.10.30. СанПиН 2.4.2.2821-10.Продолжительность учебного года –34 учебные недели. Обучение детей осуществляется в режиме 5-дневной недели.(Это продиктовано условиями работы школы). Максимальная учебная нагрузка не превышает предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку.

        Расписание уроков составляется для обязательных занятий  и занятий компонента образовательного учреждения. Между началом дополнительных занятий и последним уроком  устраивается перерыв продолжительностью не менее 120 минут

        Изучение учебных предметов федерального компонента организуется                                         с использованием учебных пособий, входящих в федеральный перечень учебников на текущий учебный год. Обеспеченность учебниками составляет 100%.

         Учебный план состоит из инвариантной части (базовый компонент) и вариативной (компонент образовательного учреждения).Особенность базового компонента заключается в стремлении  максимально использовать потенциал образования для становления гуманистических,  демократических и патриотических убеждений обучающихся, их физическому развитию, укреплению здоровья и повышению уровня интеллектуального развития.  В учебном плане представлены все образовательные области базисного учебного плана и предметы в рамках образовательных областей. Количество часов, определенное на изучение каждого предмета, не ниже обязательного минимума и в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки.Из школьного компонента в 4 классе добавлен 1 час в неделю на преподавание русского языка.

Реализация Концепции информатизации образовательного процесса в школе базируется на широкой интеграции информационных и коммуникационных технологий во все школьные дисциплины, интеграции, предполагающей освоение ИКТ в процессе их использования.

В связи с тем, что СОШ при Посольстве России в Италии имеет статус учебного заведения с  углубленным изучением иностранного языка, количество часов на изучение английского языка в 4 классе увеличено до 3-х часов в неделю, а в классах 2-й и 3-й ступеней доведено до пяти (один час ежедневно).

Одной из основных задач школы является гуманизация образования. Для её решения в 4 классе введён курс «Основы религиозных культур и светской этики», в  6-7 классах - пропедевтический курс по обществознанию, в 10-11 классах – «Мировая художественная культура» (МХК). В 9-11 классах, помимо курса по обществознанию, вводится курс по правоведению (см. Элективные курсы и факультативы). 

Второй немаловажной задачей стала информатизация образования. Для этого в рамках образовательной области «Технология» в 4 классе изучается учебный модуль «Практика работы на компьютере», а в 5-9 классах введен предмет «Информатика и ИКТ».  Осуществляется также использование информационных технологий в процессе преподавания всех общеобразовательных предметов.

        Здоровьесберегающие технологии реализовываются за счет увеличения двигательной активности обучающихся. С этой целью  ведется 3-ий час физической культуры во 4-9 классах.

        Особое внимание уделяется в школе технике безопасности, поэтому в 9-11 ОБЖ изучается как отдельный предмет 1 час в неделю.

         Реализация данного учебного плана даст возможность достигнуть базового уровня образовательной подготовки учащихся, обеспечить получение универсального образования и  частично реализовать социальный запрос учащихся и родителей.

 

Учебные предметы

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Русский язык

4

6

5

5

3

2

2

2

2.

Чтение, литература

2

2

2

2

2

3

3

3

3.

Иностранный язык (английский)

3

5

5

5

5

5

5

5

4.

Математика

4

5

5

5

5

5

5

5

5.

 Информатика и ИКТ

 

1

1

1

2

2

2

2

6.

История

 

2

2

2

2

2

2

3

7.

Обществознание, право

 

 

1

1

1

1

1

2

8.

География

 

 

2

2

2

2

2

 

9.

Окружающий мир, природоведение

2

2

 

 

 

 

 

 

10.

Биология

 

 

2

2

2

2

2

1

11.

Физика

 

 

 

2

2

2

2

2

12.

Химия

 

 

 

 

2

2

2

2

13.

Музыка

1

1

1

1

1

 

 

 

14.

ИЗО

1

1

1

1

 

 

 

 

15.

МХК

 

 

 

 

 

 

1

1

16.

ОБЖ

 

 

 

 

 

1

1

1

17.

Технология

2

 

 

 

 

 

 

 

18.

Физкультура

3

3

3

3

3

3

2

2

19

Основы религиозных культур и светской этики

1

 

 

 

 

 

 

 

Обязательная учебная нагрузка в неделю

23

28

30

32

32

32

33

32

Компонент ОУ (факультативы, элективы)

0

1

0

0

1

1

1

3

Максимальный объем учебной нагрузки в неделю

23

29

30

32

33

33

34

34

Объём домашнего задания

2часа

2,5 часа

3,5 часа

 

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Дата

Мероприятие

Ответственные

1

1.09.2014

Праздник  Первого звонка. Общешкольная линейка. День Знаний, посвященный 100-летию Первой мировой войны.

Зам. директора по УВР, по ВР, классные руководители

2

19. 09.2014

Открытие интеллектуально-творческого марафона.

Зам. директора по ВР

3

сентябрь 2014

 Тематические беседы по классам «Моя малая Родина»

Классные руководители

4

.09.2014

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

Зам. директора по ВР, классные руководители 1-11 классов

5

ежемесячно

Экологический десант по уборке закрепленных территорий

Зам. директора по ВР

6

18. 09. 2014

Родительское собрание.

Директор школы, зам. директора по УВР,

7

03.10.2014

День самоуправления.

Зам. директора по УВР

8

03.10.2014

Праздничный концерт, посвященный Дню учителя.

Зам. директора по ВР,

классные руководители

9

06. 10. 2014

Смотр классных уголков

Зам. директора по ВР, актив школы

10

октябрь 2014

Чемпионат школы по футболу

Учитель физкультуры

11

30 октября 2014

День интернета. Тематические беседы по классам.

 Учитель информатики

12

октябрь 2014

Выпуск 1-го номера школьной газеты «Romaнтики»

Зам. директора по ВР, учителя истории, информатики.

13

3-9.09. 2014 осенние каникулы

Воспитательные мероприятия по классам, походы, прогулки, экскурсии.

Директор школы, зам. директора по ВР,

классные руководители

14

ноябрь 2014

Классные воспитательные мероприятия, посвященные Дню народного единства.

Классные руководители

15

ноябрь 2014

Спортивно- оздоровительные мероприятия для учащихся начальных и средних классов «Пионербол», для старших классов «Стритбол»

Учитель физкультуры

16

7 декабря 2014

Тематические беседы по классам к 250-летию основания Эрмитажа

Учителя МХК, ИЗО

17

12.12.2014

Устные журналы по классам «Конституция России»

Учитель истории и обществознания

18

25 декабря

26 декабря

2014

Новогоднее представление для младших классов.

Новогоднее представление для старших классов.

Зам. директора по ВР,

классные руководители

19

декабрь 2014

Шашечный, шахматный  турниры.

Учитель физкультуры

20

декабрь 2014

Выпуск 2-го номера школьной газеты «Romaнтики»

Зам. директора по ВР, учителя русского языка и литературы, учитель информатики.

21

декабрь 2014

Родительское собрание.

Выставка работ детского творчества.

Директор школы, зам. директора по УВР, руководители  кружков

22

зимние каникулы

Воспитательные мероприятия по классам, походы, прогулки, экскурсии.

Директор школы, зам. директора по ВР,

классные руководители

23

январь 2015

Чемпионат школы по настольному  теннису.

Учитель физкультуры

24

10 февраля 2015

День дипломата. Пресс-конференция.

Директор школы, зам. директора по ВР

25

20 февраля 2015

День защитника Отечества. Мини–концерт. Пресс-конференция с представителями ВАТа.

Директор школы, зам. директора по УВР

26

февраль 2015

«Веселые старты», посвященные Дню защитника Отечества для учащихся начальной школы.

Учитель физкультуры

27

6  марта 2015

Праздничный концерт, посвященный Международному женскому дню.

Зам. директора по ВР,

классные руководители

27

18 марта 2015

Тематические беседы по классам. «Вхождение Крыма и Севастополя в состав РФ»

Учитель истории и обществознания

29

20  марта 2015

Праздник « Прощание с азбукой»

Учитель первого класса

30

март 2015

Выпуск 3-го номера школьной газеты «Romaнтики»

Зам. директора по ВР, учителя русского языка и литературы, учитель информатики.

31

март 2015

Чемпионат школы по пионерболу и баскетболу.

Учитель физкультуры

32

март 2015

Родительское собрание.

Выставка работ детского творчества.

Директор школы, зам. директора по УВР, руководители прикладных кружков

33

1 апреля 2015

День смеха. (Флешмоб)

Зам. директора по ВР, классные руководители

34

17  апреля 2015

Праздник «Римские звездочки», посвященный закрытию интеллектуально-творческого марафона.

Выставка  лучших работ детского творчества.

Директор школы, зам. директора по УВР, по ВР,

классные руководители

35

апрель 2015

Тематические беседы по классам к 70-летию битвы за Берлин.

Учитель истории и обществознания

36

5-8 мая 2015

Воспитательные мероприятия по классам, посвященные Дню Победы

классные руководители

37

9 мая 2015

Посещение делегацией школы мемориала в г. Палестрине, возложение цветов к захоронению русских воинов.

Директор школы, зам. директора по УВР, по ВР

38

8  мая 2015

Военно-спортивная игра «Зарница»

Учитель физкультуры

39

май 2015

 Тематические беседы по классам к  70-летию Победы в Великой Отечественной войне, в войне с милитаристской Японией.

Учитель истории и обществознания

40

май 2015

Выпуск 3-го номера школьной газеты «Romaнтики»

Зам. директора по ВР, учителя русского языка и литературы, учитель информатики.

41

15 мая 2015

Праздник в 4 классе «Прощай, начальная школа!»

Учитель 4 класса

42

22  мая 2015

Праздник Последнего звонка. Общешкольная линейка.

Зам. директора по УВР, по ВР

 

Расписание кружков и факультативов

день недели

время

название кружка

руководитель

Пон.

12:40 – 13:20

«Весёлые нотки» (хоровое пение 1- 4 кл.)

Сахарова Л. Н.

16:00 – 16:40

«Занимательная  математика» (1 кл.)

Бредихина Е. Б.

16:00 – 16:40

«Весёлый английский» (2 - 4 кл.)

Бриденко О. В.

16:00 – 16:40

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку (11 кл. )

Агеева Л.А.

16:50 - 17:30

«К  ЕГЭ  за 34 часа» (11 класс)

 Коренкова Е. М.

16:50 – 18:00

Секция «Подвижные игры» (1 - 5 кл.)

Бредихин Н. И.

Вторник

12:40 – 13:20

«Я – исследователь» (2,4 кл.)

Нестерова С.Г.

16:00 – 16:40

«Математический калейдоскоп» (2, 3 кл.)

 Маслова Н.В.

16:00 – 16:40

Театр «Маска» (1 - 4 кл.)

Бредихина Е. Б.

16:50 – 17:30

«Волшебный клубок» (1- 4 кл.)

Нестерова С. Г.

16:00 – 16:40

«Калейдоскоп» (5 - 8 кл.)

Попова Т. Н.

16:00 – 16:40

Подготовка к экзамену по русскому языку

(9 кл. )

Агеева Л. А.

16:00 - 16:40

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию (11 кл)

Ляхов В.Р.

16: 50 – 18:00

Секция «Спортивные игры» (5 - 8 кл.)

Бредихин Н. И.

16:50 – 17:30

«Подводные рифы ЕГЭ по математике» (11кл.)

Сахаров А. П.

Среда

16:00 – 16:40

«Звонкие голоса» (3 – 6 кл.)

Сахарова Л. Н.

16:00 – 16:40

Подготовка к ЕГЭ по биологии (10,11 кл.)

Попова Т. Н.

16:50 - 17:30

Подготовка к  ЕГЭ по физике (10,11 кл.)

Попов П. П.

17:40 - 18:20

«Я хочу и буду знать английский» (5,6 кл.)

Корнеева О. А.

Четверг

16:00 – 16:40

Подготовка к ГИА по математике (9 кл. )

Сахаров А. П.

16:00 – 16:40

 Подготовка к ЕГЭ по истории (11 кл.)

Ляхов В. Р.

16:00 – 16:40

«За страницами учебника математики»

(2 – 5 кл. )

Романюк Т. А.

16:50 - 17:30

«Занимательный английский» (7 – 9 кл.)

 Коренкова Е. М.

16:00 – 16:40

16:50 – 17:30

Шахматы (1- 4 кл.)

Новокрещенов М. А.

16:50 – 18:00

Футбол

Бредихин Н.И.

По индивидуаль-ному графику

«Юный корреспондент»

Ляхов В. Р.