Get Adobe Flash player

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о формах получения образования и формах обучения в специализированном структурном образовательном подразделении Посольства России в Италии – средней школе с углублённым изучением иностранного языка.

 

 

                                         ПРИНЯТО

                                           решением педагогического совета школы

                                              Протокол №  1 от 29 августа 2014г.

                                                                                                        

 

  1.  Общие положения. 

 

1. Настоящее Положение о формах получения образования и формах обучения в специализированном структурном образовательном подразделении Посольства России в Италии (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным и дополнительным образовательным программам в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, представительствах Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях (далее - Порядок),   Положением о  специализированном структурном образовательном подразделении Посольства России в Италии. 

2.  Положение регулирует деятельность  специализированного структурного образовательного подразделения Посольства России в Италии – средней общеобразовательной школе с углубленным изучением иностранного языка (далее – Школа), по организации образовательного процесса в различных формах получения образования и формах обучения.

       Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт. 

3. Обучение в Школе осуществляется в очной форме. При наличии необходимых условий, с учетом потребностей отдельных категорий граждан и разрешения Посла России в Италии, возможно обучение  в очно-заочной, заочной формах. Допускается сочетание различных форм получения образования. 

4. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или самообразования при наличии необходимых условий в Школе и разрешения Посла России в Италии могут пройти промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Школе. 

5.   На основании медицинских показаний, а также по желанию обучающихся и их родителей решением педагогического  совета может быть организовано обучение по индивидуальным учебным планам. Индивидуальные учебные планы  принимаются педагогическим советом и утверждаются директором Школы. 

6. Школа несёт ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями) за реализацию конституционных прав личности на образование  согласно п.18 Порядка,  соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей и медицинским рекомендациям, качество образования, отвечающее федеральному государственному образовательному стандарту 

 II. Содержание образования и организация обучения в различных   формах.

 

7. Обучение в различных формах получения образования организуется в соответствии с основной образовательной программой  и учебным планом Школы.  Учебный план и основная образовательная программа Школы содержат обязательный минимум содержания основных образовательных программ, который обязан освоить каждый обучающийся.

 

 

8.  При освоении общеобразовательных программ в формах, предусмотренных

настоящим Положением, совершеннолетний гражданин или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося должны быть ознакомлены с настоящим Положением, программами учебных предметов, критериями стандартного уровня их освоения, примерным перечнем базовых тем, нормами оценки знаний, умений и навыков обучающегося по каждому предмету, иными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в избранной форме.

 

 

9. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в очной, очно-заочной, заочной формах, в форме семейного образования или самообразования (на период прохождения промежуточной и итоговой аттестации) зачисляются в контингент учащихся школы. В приказе  о приёме отражается форма освоения общеобразовательных программ в соответствии с заявлением совершеннолетнего гражданина или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.

 

 

10. Государственная итоговая аттестация обучающихся по различным формам получения образования проводится в полном соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

 

 III. Организация очно-заочной, заочной формы получения общего образования. 

 

11.  Очно-заочная, заочная форма обучения организуется в соответствии со ст. 17 п.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с учетом потребностей и возможностей обучающихся,  по заявлению родителей (законных представителей)  обучающихся в исключительных случаях, по решению Посла  России в Италии,  при наличии необходимых условий в школе.

       Заочное обучение предполагает самостоятельное освоение основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта.

        При очно-заочной форме обучения отдельные учебные предметы, обозначенные в учебном плане как заочная форма обучения, обучающиеся осваивают самостоятельно,  остальные предметы изучаются очно.

 

12. Обучение по очно-заочной, заочной форме осуществляется при обязательном выполнении государственных образовательных стандартов по  предметам учебного плана конкретного класса Школы.

 

13.   При освоении общеобразовательных программ в очно-заочной, заочной форме Школа предоставляет обучающемуся:

- адресные данные школы (телефоны, сайт Интернета, адрес электронной почты);

- учебный план;

- план учебной работы на полугодие или учебный год;

- учебники;

 -перечень практических и лабораторных работ с рекомендациями по их подготовке;

- контрольные работы с образцами их оформления; 

14. Образовательный процесс, порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся по очно-заочной, заочной форме определяются Школой самостоятельно. 

15.   Годовые оценки обучающимся в данных формах  выставляются с учётом результатов экзаменов и выполненных работ по предмету. Результаты аттестации фиксируются в классном журнале учебных занятий, дневнике учащегося в соответствии с графиком проведения промежуточной аттестации. 

16. К сдаче экзаменов допускаются обучающиеся, успешно выполнившие предусмотренные практические, лабораторные, зачётные и контрольные работы. 

17. Между экзаменационными сессиями могут быть организованы консультации преподавателей. График проведения консультаций утверждается директором Школы. Количество консультаций определяется возможностями Школы. 

18. При организации очно-заочной, заочной формы обучения  ведется

следующая документация:

- журналы учебных  и  консультативных  занятий;

- учебные планы;

- календарный учебный график;

- расписание занятий;

 -расписание и протоколы экзаменов.

      Документация очно-заочной, заочной формы обучения хранится в Школе в

течение 3-х лет. 

IV. Организация обучения в форме семейного образования, самообразования. 

19.  Право дать ребёнку образование в форме семейного образования или самообразования предоставляется всем родителям. При этом родители (законные представители) детей информируют о выборе данной формы обучения в  заявлении на имя Посла РФ в Италии. 

20.  Перейти на семейную форму получения образования могут учащиеся на любой ступени общего образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования. Учащиеся, получающие образование в семье или в форме самообразования,  вправе на любом этапе обучения, по решению родителей (законных представителей), продолжить образование в Школе. 

21. Освоение общеобразовательных программ в форме  самообразования или семейного образования предполагает самостоятельное или с помощью педагогов, или с помощью родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося освоение общеобразовательных программ с последующим прохождением промежуточной и государственной итоговой аттестации в Школе. 

22. Отношения между Школой и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося регулируются договором.  

23. Промежуточная аттестация учащегося по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования при обучении в форме семейного образования или самообразования  осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и графиком её проведения.

Перевод учащегося в следующий класс производится по решению педагогического совета школы по результатам промежуточной аттестации. 

24. Школа вправе расторгнуть договор об образовании,  если родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося не обеспечили:

24.1.  освоение учащимся общеобразовательных программ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта в установленные сроки;

24.2. явку учащегося в Школу в определённые договором сроки для выполнения лабораторных и практических работ, прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.  

25. Обучение по индивидуальным учебным планам при наличии в школе необходимых условий  может быть организовано для обучающихся:

25.1.   с высокой степенью успешности в освоении программ;

25.2.  с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к усвоению образовательных программ в условиях детского коллектива; 

25.3. получающих образование в форме семейного образования, самообразования, заочной форме; 

25.4.   по состоянию здоровья и  другим основаниям.