Get Adobe Flash player
Russian Chinese (Traditional) English Italian

 

ПРОГРАММА 

развития государственного образовательного учреждения 

средняя общеобразовательная школа 

с углубленным изучением иностранного языка 

при  Посольстве России в Италии  

на 2011-2016 гг.

 

I.                  Введение

1.1 Актуальность программы

 Основные направления политики государства в области общего образования содержатся в ряде документов, разработанных на основе Концепции долгосрочного социально-экономического развития в РФ до 2020 года. Это:

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

- План действий Правительства РФ по модернизации общего образования на 2011-2015 годы;

- План действий отдела заграншкол МИД России по обеспечению введения ФГОС НОО.

В данных документах сформулирован социальный заказ на высокоэффективную, инвестиционно-привлекательную модель общего среднего образования, способную подготовить школьников к жизни в быстро меняющемся мире.

 Современный выпускник должен иметь такой уровень образования, который поможет ему не потеряться в обществе, найти свое место в жизни.

Общество ждет школу развивающую и развивающуюся, в которой работают педагоги,  преданные ей и детям, мотивированные на непрерывный педагогический поиск.

В настоящее время стабильность как критерий успеха школы ушла в прошлое. В динамичное время успешными являются те, кто чутко улавливает тенденции изменений.

Сегодня в школах разрабатываются и применяются различные педагогические технологии, основанные на идеях сотрудничества, гуманистической педагогики. Изменился взгляд на ученика. Он теперь не послушный исполнитель, а ответственная личность, способная выбирать и принимать решения. Школа ориентируется на учебные возможности обучающихся, их жизненные планы и родительские ожидания, а также на требования федеральных государственных стандартов.

Сегодня существует также потребность в таких образовательных учреждениях, которые способны бережно хранить нравственные ценности, выращивать в своих воспитанниках высокие духовные потребности. Вместе с тем общество нуждается в школе, которая может  подготовить социально грамотного, коммуникабельного, умеющего сотрудничать в коллективе, мобильного, конкурентоспособного гражданина России.

Стратегическим планом реформирования образования является национальная образовательная инициатива  «Наша новая школа», в результате реализации которой, школа должна стать:

- школой передовых образовательных и воспитательных технологий;

- школой, которая является социальным институтом и открыта для эффективного взаимодействия в сфере образования и воспитания;

- школой, которая развивается вместе с российским государством;

- школой, в которой интересно учиться школьникам и работать творческим педагогам;

- стартовой площадкой для конкурентоспособной и творческой личности;

- школой, которая помогает учащимся реализовать свой потенциал и дает возможность для самоутверждения и самореализации;

- школой, формирующей гражданское и национально-культурное сознание личности;

- школой, активно использующей информационные технологии.

Подведены итоги реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 год, поставлены основные задачи на следующий период, который должен закрепить результаты первого этапа реформирования системы образования  и создать условия для реализации государственных гарантий права граждан на образование.

Основными задачами нового этапа реформирования российского образования являются:

1. Переход на новые стандарты:

- обеспечение готовности ОУ к переходу и реализации ФГОС НОО;

- совершенствование системы оценки качества образования.

2. Поддержка талантливых детей:

- принятие целевых программ работы с талантливыми детьми;

- повышение квалификации педагогов, работающих с такими детьми.

3. Развитие учительского потенциала:

- разработка и внедрение различных моделей повышения квалификации работников образования;

4. Изменение инфраструктуры образовательного учреждения:

- улучшение материально-технической базы ОУ;

- обеспечение безопасности ОУ;

- развитие сетевого взаимодействия учреждений образования;

- улучшение условий доступа к широкополосному Интернету, развитие дистанционного обучения;

- развитие электронных форм управления системой образования.

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников:

- расширение межведомственного взаимодействия в интересах создания эффективных механизмов сохранения и укрепления здоровья школьников;

- интенсификация усилий, направленных на обновление материально-технической  базы всех инфраструктур, связанных с обеспечением здорового развития школьников – прежде всего спортивного  оборудования;

- расширение контингента школьников, принимающих участие в спортивной и иных видах здоровьесберегающей деятельности, а также охваченных различными оздоровительными мероприятиями;

- наиболее полное включение школьников в проблематику собственного здоровья, создание системы постоянного мониторинга детского здоровья;

- повышение эффективности деятельности по профилактике употребления школьниками  наркотиков и психоактивных веществ.

Исходя из этих задач и условий своего функционирования, средней общеобразовательной школой с углублённым изучением иностранного языка при Посольстве России в Италии создана данная программа: «Новая школа – школа сотрудничества и успешности всех участников образовательного процесса» 

 

 

1.2. Анализ  исходного состояния образовательной системы школы

1. Характеристика учреждения

1.1.  Государственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением иностранного языка при Посольстве России в Италиив 2010-2011 учебном году свою работу осуществляла в рамках реализации  национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и  Программы развития школы  на 2005-2010 годы.  Анализируя данные о деятельности школы, следует отметить, что большая часть запланированных результатов  удовлетворяет требованиям, предъявляемым к образовательному учреждению, но остаются показатели, над которыми предстоит работать в дальнейшем.

1.2. Состав учащихсяВ 2009/2010 учебном году в школе на конец года обучалось  79 учащихся 1-11 классов (из них 18 учеников–экстернов с Мальты и из г. Милана).

1.3. Кадровое обеспечение.(Сведения о педагогических работниках)

 

Педагогические работники

Штатные

% соотношение

Всего

15

100

С высшей категорией (чел.)

5

33

С I категорией (чел.)

6

40

Со II категорией (чел.)

2

13

С высшим образованием

13

87

Следует отметить достаточно высокий уровень квалификации педагогических работников школы и сохранение тенденции к повышению уровня их профессионального мастерства. Происходит это через командирование специалистов из Центра, презентацию опыта работы на сайте школы, выступления на методических семинарах, педагогических советах. Каждый учитель работает над индивидуальной темой самообразования.

2. Образовательные услуги, оказываемые школой

В 2010-2011 учебном году школа предоставляла общедоступное бесплатное начальное общее, основное общее и среднее (полное)  образование по основным образовательным программам в очной форме и в форме экстерната.  

 

3.  Результаты образования

3.1. Результаты обучения. В 2010-2011 учебном году в очной форме обучался 61 человек. Обучение экстернов осуществляется в заочной форме, промежуточная аттестация проводится в конце учебного года.Неуспевающих – нет. Уровень обученности составил 100%, качество обученности -79%. На «отлично» учебный год окончило 10 учеников, на «хорошо» и «отлично» - 46 учеников (без учета 1 класса). Нет учащихся, оставленных на повторное обучение в том же классе или условно переведённых.    

         К итоговой аттестации за курс основного общего образования были допущены все учащиеся 9-го класса – 17 учеников (из них 10 учеников – экстернов). Аттестат о среднем (полном) общем образовании получили 10 выпускников 11 класса (из них 7 учеников–экстернов).

Преподавание предметов было обеспечено всеми необходимыми ресурсами. Результатом является реализация учебного плана в полном объеме, выполнение государственных программ, усвоение учащимися государственного образовательного стан-

дарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования.

3.2. Результаты государственной итоговой аттестации

В 2010-2011 учебном году все выпускники 9 и 11 классов успешно освоили стандарт основного общего и среднего (полного) образования и сдали государственные экзамены. Все экзамены сданы успешно, высокие баллы получили по русскому языку, биологии, обществознанию.

 

Итоговая аттестация выпускников9 классов (за последние 5 лет)

Год выпуска

Количество выпускников

Из них аттестовано

Из них с отметками «4» и «5»

2006/2007

5

5

2

2007/2008

6

6

2

2008/2009

7

7

3

2009/2010

10

10

7

2010/2011

7

7

6

 

11 классов (за последние 5 лет)

 

Год выпуска

Количество выпускников

Из них аттестовано

Из них с отметками «4» и «5»

2006/2007

7

7

5

2007/2008

3

3

2

2008/2009

6

6

3

2009/2010

10

10

5

2010/2011

3

3

2

3.3. Развитие системы поддержки талантливых детей

Работа по этому направлению осуществлялась в рамках плана мероприятий школы на 2010-2011 учебный год. Сформирован банк данных по детям, имеющим высокие интеллектуальные и творческие способности. Проводится информирование учащихся и родителей через сайт и посредством учебно-воспитательной деятельности о возможностях участия в различных конкурсах, олимпиадах, сетевых проектах. Педагогический коллектив работает над этим направлением через проведение различных интеллектуальных, творческих конкурсов и соревнований.

3.4. Имеются положительные результаты творческой деятельности

В 2010-2011 учебном году основной целью воспитательной работы являлось формирование личности гуманистической направленности через организацию воспитывающей деятельности. В школе сформирована система дополнительного образования. Эффективно работают кружки, спортивные секции, которые доступны каждому желающему ученику. Более 70% учащихся было охвачено кружковой работой или другой внеурочной деятельностью.

3.5. Одним из основных направлений работы школы является укрепление и сохранение здоровья  школьников. Результаты мониторинга физического развития, медицинского осмотра показывают, что ухудшения состояния здоровья школьников не происходит. В школе сложилась система работы по этому направлению, которая включает пропаганду здорового образа жизни, повышение двигательной активности через использование всех средств физической культуры, применение здоровьесберегающих технологий, работу с родителями.

 

4. Условия, созданные  в школе для осуществления

образовательного процесса и реализации поставленных задач

Современная МТБ позволяет создать условия для получения обучающимися  качественного образования, сохранения их здоровья, воспитания и развития. Она формируется и поддерживается общими усилиями Руководства Посольства России в Италии, Отдела заграншкол МИД России, работников школы, родительской общественности.

4.1. Организационно-методическое обеспечение:  в школе была проведена большая работа по подготовке введения  ФГОС нового поколения:

-  в 1 класс принят учитель, прошедший курсы повышения квалификации по ФГОС; 

- был разработан регламент введения стандартов;

- проведены методические семинары с педагогами по изучению ФГОС;

- приобретены новые учебники для введения стандарта начального общего образования в 1 классе.

 4.2. Библиотечное обслуживание: Все учащиеся обеспечены учебниками.

Количество посадочных мест в библиотеке

5

Общее количество экземпляров учебно–методической литературы в библиотеке

6756

В том числе количество новой (не старше 5 лет) обязательной учебно–методической литературы

1108

Общее количество экземпляров художественной литературы

7626

Медиатека: Количество учебных CD-дисков

100

 

4.2. Техническое обеспечение

Количество компьютеров

31

Из них используемых в учебном процессе

20

Количество компьютерных классов

1

Число классов, оборудованных мультимедиа проекторами

1

Количество видеотехнических устройств

10

Количество аудиотехнических устройств

11

Количество музыкальных инструментов

3

Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет

11

 

4.4. Методическое обеспечение

Количество методических разработок, подготовленных педагогами школы за последние 5 лет – 25

Количество изданных методических разработок (в сборниках, журналах, статьи, рефераты) за последние 5 лет – 10

Количество изготовленных учебно–наглядных пособий – 18

4.5. Медико - социальные условия

Медицинские работники  –  медсестра школы и врач (штатный сотрудник посольства).

Наличие спортивного зала –  да

Наличие спортивных площадок –  да

Наличие актового зала –  да (120 мест)

Большое внимание  уделялось вопросам обеспечения  безопасности жизнедеятельности.  Проводились регулярные инструктажи персонала школы и учащихся по вопросам охраны труда и техники безопасности. Школа укомплектована первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами.  В  целях соблюдения Правил пожарной безопасности в школе установлен прямой телефон с пожарной частью. Организован  подвоз учащихся, пропускной режим в школу.

Школа получила бессрочную лицензию на  осуществление образовательной деятельностипо программам начального и основного и среднего общего образования.

5. Проблемы, разрешение которых позволит реализовать данный проект.

Для реализации Программы развития средней общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России в Италии необходимо обратить внимание на следующие проблемы:

1.     Слабая материально-техническая база школы:

  •       Отсутствие единой локальной сети для обеспечения учебного процесса обучения современными цифровыми образовательными ресурсами;
  •         Отсутствие необходимого количества лабораторного и демонстрационного оборудования для проведения экспериментальных занятий и лабораторных работ по предметам естественно-научного цикла;
  •         Недостаточное количество современного учебного оборудования, интерактивных средств обучения (доски, проекторы и т.п.);

2.     Недостаточное количество учебных помещений, отсутствие физико-химической лаборатории со всем арсеналом средств обучения и защиты;

3.     Небольшое штатное расписание школы ограничивает возможность привлечения высококвалифицированных специалистов для организации разнообразной внеурочной деятельности творческого характера (ИЗО, музыка, хореография, театрализация и т.д.).

 

II.  Цели и задачи программы

Программа перспективного развития ОУ нацелен на поиск оптимальной модели обновления образовательной деятельности  школы с сохранением уровня качества образования и его доступности.

Программа является документом стратегического управления деятельностью образовательного учреждения.

 

Цель программы: Создание модели школы, котораяобеспечивает доступность  качественного образования, отвечающего социальным потребностям, способствующей формированию личности гуманистической направленности и успешности каждого участника образовательного процесса.

 

Задачи программы:

 

1) Разработать и апробировать содержательный компонент ФГОС начального образования, формируемый участниками образовательного процесса.

 

2) Создать условия для формирования и развития личности обучающихся,  выявления и поддержки талантливых и одаренных детей.

 

3)    Обеспечить повышение профессиональной компетентности педагогов в

 зависимости от образовательных потребностей детей.

4)  Создать здоровьесберегающую и здоровьеукрепляющую среду в школе.

5)  Обновить инфраструктуру школы.

 

Реализация программы позволит

- повысить эффективность работы школы, качество образовательных и воспитательных услуг;

- усовершенствовать материально-техническую базу школы;

- сформировать у педагогов и учащихся представление об образовании как  системе разнообразных практик по развитию;

- усилить влияние школы на социум Посольства.

 

III. Содержание деятельности

1) Обновление содержания образования

1.     Введение ФГОС начального и основного общего образования;

2.     Внедрение программ, отвечающих  запросам ученика; расширение спектра предлагаемых дополнительных образовательных услуг;

3.      Максимальный ориентир на творческое начало в образовательной деятельности школьника; практико-ориентированное образование учащихся: создание условий для опытно-экспериментальной, научно-исследовательской работы учащихся.

4.     Активное применение в обучении электронных учебников и пособий, интерактивных технологий;

5. Внедрение в практику контрольно-измерительных материалов для мониторинга и оценки образовательных результатов;

6. Отработка модели сетевого взаимодействия с заграншколами МИД России  по реализации основных образовательных программ;

7. Создание единого информационного пространства образовательного учреждения, достижение высокого уровня информированности и информационной грамотности всех участников педагогического процесса.

 

2) Создание творческой среды для формирования и развития личности обучающихся,  выявления и поддержки талантливых и одаренных детей:

1.       Создание условий для обеспечения процесса становления и проявления индивидуальности, развития творческого потенциала детей, их самосовершенствования и саморазвития. Продолжить работу по созданию «портфолио» ученика.

2.       Дальнейшее развитие системы детского соуправления, способствующего развитию коммуникативных и лидерских качеств личности, подготовке социально грамотного, умеющего сотрудничать в коллективе гражданина.

3.  Организация конкурсов, олимпиад и иных мероприятий для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности.

4.      Привлечение квалифицированных специалистов для работы с одарёнными детьми.

 

3) Создание здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей среды:

1.      Создание условий для обеспечения охраны здоровья, полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни:

- организация контроля за соблюдением требований СанПиН по всем направлениям образовательной деятельности;

- устранение учебных перегрузок детей;

- обновление спортивной базы школы.

2.     Просвещение родителей учащихся в вопросах сохранения здоровья.

3.     Профилактика асоциального поведения и вредных привычек.

4. Организация и проведение диагностики и мониторинга состояния здоровья учащихся, профилактика школьных заболеваний.

5. Создание условий для участия школьников в спортивной и другой здоровьесберегающей деятельности.

6. Обеспечение двигательной активности учащихся в процессе обучения, введение третьего часа физкультуры во всех классах;

 

4) Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров:

1.     Проведение мониторинга сформированности профессиональных компетенций у педагогических работников  школы;

2.     Самопроектирование личностного и профессионального роста педагогов.

3. Создание условий для развития учителя, как необходимого фактора успешности ученика;

4. Внедрение в практику обучения интерактивных, практико-ориентированных, системно-деятельностных  методов обучения;

5.      Создание банка инновационных  технологий учителей;

6.  Участие педагогов в научно-практических конференциях, сетевых проектах.

 

5) Обновление инфраструктуры школы:

1.     Увеличение количества учебных помещений, позволяющих расширить возможности кабинетной системы обучения.

2.     Совершенствование материально-технической базы школы, приведение ее в соответствие современным требованиям к обучению и воспитанию детей.

3.     Совершенствование материально-технической базы для внедрения цифровых технологий в образовательный процесс.

 

     6) Повышение открытости школы:

1.      Развитие механизмов соуправления школой через повышение активности педагогов, родителей, общественности, учащихся.

  

3.2. Этапы и сроки реализации программы:

1 этап – подготовительный –2011 год

2 этап – основной (внедренческий) – 2012-2015  годы

3 этап – заключительный (итоговый) –2016 год

 

Срок  реализации программы:  до 5 лет

 

 

Управление программой:

Руководитель программы:  директор школы. 

Руководители реализации основных направлений:

1.     Обновление содержания образования – заместитель директора по УВР;

2. Выявление и поддержка талантливых детей - заместитель директора по УВР,

                                                                                 заместитель директора по ВР;

3.     Совершенствование учительского корпуса - директор школы, зам. дир. по УВР;

4.    Укрепление и сохранение здоровья школьников - заместитель директора по ВР;

5.    Обновление инфраструктуры школы – директор школы;

6.    Повышение самостоятельности и открытости школы – директор школы.  

 

Оценка результатов программы.

Оценка результатов реализации программы будет осуществляться с помощью различных методов:

  •     экспертная оценка результатов деятельности (внутренними, внешними экспертами);
  •        социологические опросы учащихся, педагогов и родителей;
  •     анализ результатов государственной итоговой аттестации, олимпиад, конкурсов, сетевых проектов.


IV. План реализации программы

Направление / Мероприятия

Сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

I

Обновление содержания образования

 

 

 

1.

Разработка плана основных мероприятий по организационному, методическому, нормативному обеспечению введения ФГОС

2011

Заместитель директора по УВР

Разработанный план-циклограмма;

 

2.

Поэтапное введение и отработка ФГОС  НОО

 

 

 

2.1

Изучение пакета нормативных и инструктивно-методических документов, обеспечивающих введение ФГОС

2011

Администрация

Определение перечня локальных актов для введения ФГОС

2.2

Разработка плана введения ФГОС НОО

2011

Администрация

Дорожная карта введения ФГОС

2.3

Создание рабочей группы по введению ФГОС

2011

Администрация

  Этапное введение

  ФГОС

2.4

Формирование и утверждение пакета локальных актов в рамках введения ФГОС

2011

Администрация

Пакет локальных актов в рамках введения ФГОС

2.5

Разработка и утверждение на основе ПООП основной образовательной программы (ООП) начального общего образования (НОО), основного общего образования (ООО)

2011,

2015

Администрация

ООП начального ОО - 2011г.

ООП основного ОО - 2015г.

2.6

Апробация ФГОС НОО в практике работы школы:

 

 

 

2.6.1

Реализация системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса в начальной школе

2012-2014

Зам. дир. по УВР,

педагоги

Материалы из опыта учителей школы

2.6.2

Отработка нового компонента содержания образования: Методические материалы и электронные образовательные ресурсы (ЭОР), в которых заинтересованы участники образовательного процесса

2014

Зам. директора по УВР

Программно-методическое обеспечение

2.6.3

Отработка модели внеурочной деятельности обучающихся на основе вариативности видов и форм внеурочной деятельности

2012-2014

Зам. директора по УВР,

педагоги

Структура, прграммно-методичес-кое обеспечение внеурочной деятельности

2.7.

Создание банка методических материалов, разработанных педагогическими работниками по введению ФГОС

2013-2015

Зам. директора по УВР, педагоги

Банк методических материалов

2.8.

Проведение анализа и оценка результатов введения ФГОС.Внедрение в практику

контрольно-измерительных материалов для мониторинга и оценки образовательных результатов;

2014-2016

Зам. дир. по УВР, педагоги

Аналитические материалы

2.9.

Формирование фонда учебной и учебно-методической литературы электронных учебников. Приобретение электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

2011-2016

Зам. дир. по УВР,

библиотекарь

Обеспечение обучающихся учебниками

3.

Приобретение необходимого лабораторного оборудования в кабинеты химии и физики, недостающих учебно-наглядных пособий

2012-2016

Директор школы, учителя-предметн.

Повышение качества образовательных услуг.

II

Создание творческой среды для формирования и развития личности обучающихся,  выявления и поддержки талантливых и одаренных детей.

 

 

 

1.

Формирование банка данных о программах, пособиях, методических разработок по выявлению и развитию одаренности у детей

2011-2016

Зам. дир.по ВР

Классные рук-ли

Своевременная поддержка одаренных детей

2.

Организация конкурсов, олимпиад, интеллектуально-творческих марафонов, турниров, научно-практических конференций, участие школьников в сетевых проектах.

2011-2016

Администрация

педагоги

Увеличение численности обучающихся, реализовавших свои способности

3.

Продолжить работу по созданию «портфолио» успешности ученика.

2011-2016

Участники образоват. процесса

«Портфолио» ученика.

4.

Развитие системы детского соуправления.

2011-2016

Зам. директора по ВР

Повышение коммуникативных качеств учащихся, умений сотрудничать в коллективе.

III

Создание здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей среды

 

 

 

1.

Внедрение в педагогическую практику здоровьесберегающих технологий, современных форм и методов преподавания физкультуры и воспитания  навыков здорового образа жизни

2011-2016

Педагоги

 

Улучшение условий для сохранения здоровья обучающихся

2

Обеспечение эффективной организации каникулярного отдыха учащихся

2011-2016

Зам. директора по ВР

Улучшение условий для сохранения здоровья

3

Проведение  школьных спортивно-массовых мероприятий, участие в соревнованиях и акциях разных уровней, посвященных здоровому образу жизни

2011-2016

Классные руководители

Повышение мотивации к здоровому образу жизни и спорту

4.

Проведение регулярных мониторингов состояния здоровья и уровня физического развития школьников, проведение медицинского осмотра.

2011-2016

Учитель физкультуры, медсестра

Своевременное выявление и профилактика заболеваний

5

Профилактика асоциального поведения и вредных привычек обучающихся

2011-16

Педагоги

Отсутствие учащихся группы риска

6

Обеспечение условий для занятия физической культурой и спортом детей с ограниченными возможностями здоровья

2011-2016

Администрация,

Учит. физкультуры

Улучшение условий для сохранения и здоровья

7

Приобретение спортивного инвентаря.

Ремонт спортивного зала.

В рамках капитального ремонта школы

Администрация

Создание условий для занятий спортом

8

Приобретение новой школьной мебели (парты разной высоты, классные доски и т.д.)

2011-2013

Администрация

Улучшение условий сохранения здоровья обучающихся

IV

Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров

 

 

 

1

Приведение должностных инструкций работников ОУ в соответствие с требованиями ФГОС НОО, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, работников образования (приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г. № 761н).

2011

Администрация

Должностные инструкции учителя, администрации

2

Информационно-методическое обеспечение обновления содержания образования на сайте школы

2011-2016

Заместитель директора по УВР

Обеспечение открытости детельности школы

3

Участие педагогов школы в методических семинарах, сетевых конференциях

2011-2016

Администрация

Повышение уровня професснальной компетентности педагогов

4

Создание банка инновационных технологий педагогов школы

2012-16

Заместитель директора по УВР

Банк данных об использовании инновационных технологий

5

Обобщение и распространение передового педагогического опыта

2011-2016

Администрация

Повышение уровня профессиналь-ной компетентности педагогов

V

Обновление инфраструктуры школы

 

 

 

1

Проведение анализа условий реализации ООП в соответствии с требованиями ФГОС и составление перспективного плана закупок (количества и стоимости закупаемого оборудования) и выполнения работ для обеспечения минимальных требований к оснащению общеобразовательных учреждений для реализации ООП

2011

Администрация

 Заявка на проведение закупок и выполнение работ.

2

Внутренне и внешнее оформление школы

2011-2013

Администрация

Соответствие облика школы совре-менному дизайну

3

Выполнение мероприятий по обеспечению безопасности школы (пожарная, ГО и ЧС и др.)

2011-2016

Администрация

Обеспечение безопасных условий деятельности школы

4

Обеспечение доступа к Интернету участников образовательного процесса (создание локальной сети в школе)

2012

Администрация

Использование образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе

VI

Повышение самостоятельности и открытости школы

 

 

 

1

Планирование деятельности школы с учетом задач реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

2011

Администрация

Повышение уровня компетентности участников образов. процесса

2

Внесение изменений в нормативные документы школы (Устав, локальные акты)

2011

Администрация

Повышение уровня нормативно-правовой деятельности школы

3

Размещение на сайте ежегодного публичного отчёта

2011-2016

Администрация

Обеспечение открытости детельности школы

4

Развитие социального партнерства с другими заграншколами МИД России, с ассоциацией соотечественников в Италии.

2011-2016

Администрация

Создание условий для реализации ООП, обеспечение открытости деятельности школы

5

Привлечение органов государственно-общественного управления образовательным учреждением к проектированию ООП

2011-2012

Администрация

Обеспечение открытости детельности школы

6

Изучение общественного мнения по вопросам введения ФГОС и внесение возможных дополнений в содержание ООП общего образования.

2011-2014

Администрация

Решение родит. комитета о внесении изменений  в ООП

7

Создание специальной страницы на сайте ОУ для учащихся, родителей и общественности «ФГОС начального общего образования»

2011-12

Администрация

Постоянно действующая страница сайта ОУ

8

Проведение заседаний педагогического совета, родительского комитета по вопросам введения ФГОС

2011-2015

Администрация

Протоколы заседаний

9

Введение в учебно-воспитательный процесс электронных дневников для мониторинга образовательных результатов учащихся.

2012

Педагогический коллектив

Предоставление оперативной информации о результатах обучения

V. Ресурсное обеспечение

 

Направление проектной деятельности

Содержание обеспечения

Сроки

Ответственные

Кадровое обеспечение

1

Обновление содержания образования

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по внедрению ФГОС.

2011 -2016

Заместитель директора по УВР

2

Выявление и поддержка талантливых и одаренных детей

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по организации работы с одарёнными детьми

2011 -2016

Заместитель директора по УВР

3

Создание здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей среды

1. Изучение и использование педагогами современных здоровьесберегающих технологий.

2. Приём на работу второго учителя физкультуры для обеспечения введения в учебный план 3-го урока физкультуры во всех классах.

2011-16

 

2012г.

Зам. дир.по ВР

 

Директор школы

4

 Повышение проф. компетент-ности педагогических кадров

 Отработка дистанционной модели повышения квалификации педагогов.

 

2011-2013

Заместитель директора по УВР

5

Обновление инфраструктуры школы

Повышение информационной культуры педагогов

2011-2015

Заместитель директора по УВР

Материально-техническое обеспечение

1

Обновление содержания образования

1.Формирование фонда учебной и учебно-методической литературы, электронных учебников, ЭОР.

2.Обеспечение минимальных требований к оснащению школы для реализации ФГОС нового поколения.

2011-2015

Администрация, библиотекарь

2

Выявление и поддержка талантливых и одаренных детей

1. Обеспечение современным электронным оборудованием организацию дистанционного образования детей, имеющих высокие интеллектуальные способности.

2011-2015

Администрация

3

Создание здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей среды

1. Приобретение спортивного оборудования

2. Обеспечение медосмотра детей

2011-2016

Администрация

4

Обновление инфраструктуры школы

1. Обновление, приобретение необходимого оборудования для обеспечения безопасности школы, организации УВП.

2. Проведение ремонта школы, перепланировка некоторых помещений для увеличения количества учебных кабинетов.

2011-14

 

В рамках капитального ремонта школы

Администрация

5

Повышение самостоятельности и открытости школы

Обеспечение школы современными средствами коммуникаций для организации взаимодействия школы с другими заграншколами, асооциацией соотечественников в Италии.

2011-2014

Администрация

Научно-методическое обеспечение

1

Обновление содержания образования

1.Программно-методическое обеспечение нового компонента содержания образования.

2.Обновление пакета локальных актов в рамках введения ФГОС

2011-2016

Администрация

2

Выявление и поддержка талантливых и одаренных детей

1. Обеспечение современными методическими разработками по организации работы с одарёнными детьми.

2011-2016

Заместитель директора по УВР

3

Создание здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей среды

1.Обеспечение современными методическими разработками, обеспечивающими возможность внедрения в педагогическую практику здоровьесберегающих технологий в УВП

2011-2016

Заместитель директора по ВР

4

Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров

1. Обеспечение научно-методической базой участия педагогов школы в методических семинарах, сетевых конференциях.

2. Оказание необходимой методической помощи в обобщении и распространении передового педагогического опыта.

2011-2016

Заместитель директора по УВР

5

Обновление инфраструктуры школы

1.Научно-методическое обеспечение разработки Положения о физкультурно-оздоровительном центре школы

2011-2016

Заместитель директора по УВР

6

Повышение самостоятельности и открытости школы

1.Научно-методическое сопровождение повышения уровня компетентности участников образовательного процесса в рамках повышения самостоятельности и открытости школы, внедрения ФГОС.

2.Внесение изменений в нормативные документы школы.

2011-2016

Администрация

 

 Ожидаемые  результаты

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

2016 год

  • внедрены новые стандарты общего образования;
  • обеспечен высокий  уровень качества образования;
  • качественное обновление содержания общего образования

Введение ФГОС НОО

Процент качества не ниже 75%;

Формирование у выпускников школы ключевых компетентностей

  • повышение  ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;
  • доля учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий;

100%

Увеличится в 1,5 раза

Расширение перечня дополнительных услуг, программ  по внеурочной деятельности, предоставляемых обучающимся.

Процент охвата внеурочной деятельностью -  85-90% учащихся

Повышение эффективности государственно-общественных форм управления

Успешное функционирование родительского комитета, расширение перечня вопросов, рассматриваемых в совете учащихся.

Развитие материально-технической базы школы

Повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием.

Увеличение финансирования на учебные расходы, на внеурочную деятельность.