ПОЛОЖЕНИЕ
о текущей и промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс в средней общеобразовательной школе с углубленным изучением иностранного языка  при Посольстве России в Италии


1. Общие положения
Данное Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением об общеобразовательной школе», Положением о ССОП Посольства России в Италии и регламентирует содержание и порядок проведения текущей и  промежуточной аттестации обучающихся с целью перевода в следующий класс по итогам года, допуска к государственной (итоговой) аттестации. Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность  образовательного учреждения. Текущая аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью  обучающегося и ее корректировку. Промежуточная аттестация проводится с целью определения соответствия уровня и качества  знаний, умений, навыков, сформированности компетенции требованиям государственного  образовательного стандарта (с 01.09.2011г. - федерального государственного образовательного стандарта, ФГОС) и оценки качества освоения программ по завершении отдельных этапов обучения. Все вопросы текущей и промежуточной аттестации обучающихся, не урегулированные  настоящим Положением, разрешаются на основе нормативных актов вышестоящих органов  управления образованием. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению  принимаются управляющим органом образовательного учреждения. После принятой новой  редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.
2. Текущая аттестация
Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов. Текущая аттестация обучающихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется
качественно, без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале, в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы начального общего образования (ООП НОО) школы и ФГОС. Текущая аттестация обучающихся 2-9 классов осуществляется по четвертям с фиксацией их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале. Формы текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых образовательных технологий. Письменные контрольные работы и другие виды текущего контроля обучающихся оцениваются по пятибалльной системе. В 9-х и 11-х классах в апреле проводятся контрольные работы по русскому языку и  математике, а так же в 9 классе по предметам, которые учащиеся выбрали на  государственную (итоговую) аттестацию в формате государственной (итоговой) аттестации,  целью которых является выявление затруднений обучающихся и устранения пробелов в  знаниях.

3. Промежуточная аттестация
Ежегодно решением педсовета определяется перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию; устанавливаются форма и порядок ее проведения; определяется оценочная система промежуточной аттестации обучающихся. Данное решение утверждается  приказом руководителя общеобразовательного учреждения. Дидактические материалы для проведения промежуточной аттестации разрабатываются  школьными методическими объединениями в соответствии с государственным стандартом  общего образования и статусом образовательного учреждения, утверждаются приказом
руководителя образовательного учреждения. Промежуточная аттестация проводится непосредственно по завершении освоения предмета  в рамках образовательной программы начального, основного или среднего (полного) общего образования, как правило, в апреле-мае текущего года по предметам, изучаемым не менее 1  часа в неделю. Выпускники образовательных учреждений, получающие образование в форме экстерната, подают заявление для прохождения государственной (итоговой) аттестации не менее чем за 3 месяца до ее начала. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с Положением о получении общего образования в форме экстерната. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся, указанные в приказе
руководителя УО, где определен перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию.
Решением педагогического совета от промежуточной аттестации освобождаются
обучающиеся:
- имеющие отличные отметки по всем предметам, изучаемым в данном учебном году;
- победители и призеры вузовских олимпиад, конкурсов различного уровня по данному
предмету;
- пропустившие по уважительным причинам более половины учебного времени по состоянию здоровья; в том числе находившиеся в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; дети- инвалиды.
Список освобожденных от промежуточной аттестации обучающихся утверждается приказом  директора общеобразовательного учреждения.
Образовательное учреждение вправе определить любые формы проведения промежуточной аттестации: проверка техники чтения, контрольная работа, диктант, изложение с разработкой плана его содержания, сочинение, изложение с творческим заданием, комплексный анализ текста, зачет, экзамен, собеседование, тестирование, в том числе электронное, защита реферата, сдача нормативов по физической культуре и др. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному предмету, обязаны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету. В соответствии с решением педагогического совета отдельным обучающимся письменная  форма может быть заменена на устную (по состоянию здоровью). Промежуточная аттестация в 4-х классах может проводиться в форме тестирования по русскому языку и математике. Расписание проведения промежуточной аттестации, состав аттестационных комиссий, график консультаций утверждаются руководителем общеобразовательного учреждения и доводятся до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей)  не позднее, чем за две недели до начала аттестации. Результаты промежуточной аттестации анализируются и рассматриваются на административном совещании, педагогических консилиумах, заседаниях методических  объединений, родительских собраниях, классных часах. 
По итогам промежуточной аттестации учителя разрабатывают индивидуальный план педагогического сопровождения устранения пробелов знаний обучающихся. Обучающиеся, а также их родители (законные представители) вправе ознакомиться с  письменной работой на промежуточной аттестации и, в случае несогласия с результатами 3 промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету, обратиться в установленном порядке в конфликтную комиссию образовательного учреждения. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных
журналах. Итоговая отметка по учебному предмету в переводных классах выставляется учителем как среднее арифметическое годовой отметки и отметки, полученной обучающимися на промежуточной аттестации. Положительная итоговая отметка не может  быть выставлена при получении неудовлетворительной отметки по результатам  промежуточной аттестации. Итоговые отметки по учебным предметам с учетом результатов
промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены до 25 мая. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе  промежуточной аттестации, и решение педагогического совета о повторном обучении в данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс после прохождения им повторной промежуточной аттестации. Копия данного сообщения с подписью родителей хранится в личном деле обучающегося. 
4. Перевод учащихся в следующий класс
Учащиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, успешно освоившие программу учебного года и имеющие положительные оценки по всем предметам соответствующего учебного плана, переводятся в следующий класс. В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы начального общего образования (ООП НОО) школы и ФГОС на итоговую оценку на ступени начального общего образования, результаты которой используются при принятии решения о возможности (или невозможности) продолжения обучения на следующей ступени, выносятся только предметные и метапредметные результаты, Перевод учащихся в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета на основании итоговых оценок, которые выставляются с учетом годовых и итогов  промежуточной аттестации. На основании решения педагогического совета образовательного учреждения директор издает приказ о переводе учащихся в следующий класс.Ответственность за ликвидацию задолженности учащегося в течение следующего учебного
года возлагается на их родителей (законных представителей). Обучающиеся на ступени начального общего образования, не освоившие программу
учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидирующие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) остаются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах. При решении вопроса о повторном обучении учащегося 1 класса учитываются рекомендации медико-педагогической комиссии по определению условий обучения, адекватных его возможностям и психофизическому состоянию. В случае несогласия учащегося (его родителей, законных представителей) с годовой отметкой по предмету ему предоставляется возможность сдать экзамен по этому предмету аттестационной комиссии, назначаемой директором.