«Легенды о России»

7 октября в 8.20 учебная неделя по традиции началась с церемонии поднятия флага и исполнения гимна России, в которой приняли участие учащиеся 1-11-х классов. Право поднять Государственный флаг РФ было предоставлено ученикам, принявшим участие во Всероссийском конкурсе сочинений, посвященном Году семьи: Филинову Артему, 6 класс; Дубас Диане, 7 класс; Игнатовской Анне, 8 класс; Боровик Анастасии, 11 класс. Также на линейке директор школы вручил грамоты и сувениры учащимся, участникам волейбольного турнира, посвященного Дню учителя: одиннадцатиклассникам Попокину Матвею, Козлову Тихону и девятикласснику Фёдорову Кириллу. Команда школы в турнире заняла 1 место.

На 1 уроке в рамках курса «Разговоры о важном» в 7 классе проведено очередное занятие на тему: «Легенды о России».  Рассмотрев репродукции картин В. Васнецова «Илья Муромец», Н. Рериха «Микула Селянинович», школьники выяснили, что в русских былинах образы богатырей имели реальные исторические прототипы. После демонстрации фрагмента художественного фильма «Финист - Ясный сокол» учащиеся пришли к выводу, что сила русских богатырей в лучших человеческих качествах, чертах национального характера. Они берут в руки меч, только чтобы защитить Родину. Независимость, справедливость, открытость, щедрость и трудолюбие былинных богатырей ценились во все времена, и именно эти качества считаются основными чертами русского национального характера.

Познакомившись с предложенным видеосюжетом, учащиеся задумались и о происхождении мифов о России, в частности, основных - о русском холоде и медведе. Кому же не знаком миф о медведях, гуляющих по улицам российских городов, возникший в старые времена в результате ошибочного восприятия информации о нашей стране и отсутствии возможности проверить её. Поэтому-то люди часто верили в самые нелепые, парадоксальные мифы и стереотипы о России. Интервью с заместителем Председателя Государственной Думы РФ Петром Толстым помогло учащимся сформировать собственное мнение о том, как возникают современные мифы о России и какую роль в сохранении исторической правды играют историки, журналисты, учёные, политики. Школьники сделали акцент на значимости критического подхода к получаемой информации, точнее, к её источникам. Без всякого сомнения, ребята осознали необходимость объективного взгляда на место России в мире, понимание предпосылок и последствий ключевых исторических событий, а также важность анализа современности через призму прошлого.

Гусельников Юрий Станиславович, учитель истории и обществознания,

классный руководитель 7 класса