Международный день родного языка  

Истинная любовь к Родине немыслима без любви к своему языку. Каждый человек с детства начинает говорить, мыслить, рассуждать на родном ему языке.

21 февраля  отмечается  Международный день родного языка. Этот праздник  появился  в 2000 году по инициативе ЮНЕСКО для того, чтобы  сохранить  и развивать исчезающие языки, поощрять  лингвистическое  многообразие   и многоязычное образования.

В этот день в нашей школе  учитель  русского языка и литературы   Ларина Лилия Ивановна подготовила  для учащихся  компьютерные презентации и  интеллектуальные  игры, рассказала   о красоте и богатстве родного русского языка, который является духовной сокровищницей нашего народа, о вкладе в развитие языка великих писателей и поэтов.

Ученики отметили, чтобы быть достойным гражданином своей страны, необходимо сохранять её культуру и традиции и в совершенстве владеть родным языком.

Для учащихся 5-11 классов был организован конкурс на лучшую тетрадь по русскому языку.  Жюри обращало внимание на выполнение орфографического режима, каллиграфию и эстетику ведения тетради.

Места распределись следующим  образом. 

Среди учащихся 5-7 классов:  

1 место – Филинов Артем (5 кл.);

2 место – Зарипова  Хозодабегим (7 кл.);

3 место – Султан Салима ( 5кл.).

Среди учащихся 8-11 классов:

1 место – Ларина Ольга (11 кл.);

2 место – Попокина Полина (10 кл.);

3 место – Горбачев Дмитрий (8 кл).

По итогам конкурса ребятам были вручены грамоты «Лучшая тетрадь по русскому языку».

                        

19 февраля в 8.20 учебная неделя по традиции началась с церемонии поднятия флага и исполнения гимна России, в которой приняли участие учащиеся 1-11-х классов. Право поднять Государственный флаг РФ было предоставлено победителям школьного шахматного турнира Федорову Кириллу, ученику 8 класса и Лариной Ольге, ученице 11 класса.

Те­мой сегодняшнего зан­ятия на уроке «Разговоры о важном» стал приближающ­ийся праздник День Защитника Отечества. В 11 классе в ходе беседы с учащимися классный руководитель Игнатова Светлана Юрьевна говорила об истории праздника, о роли армии в жизни нашей страны, её миротворческой миссии. Учащиеся высказывали мнения о личностных качествах, присущих воинам русской, советской и современной российской армии, выделяя отличительные черты русского характера: любовь к Отечеству, сила воли, боевой дух, стойкость, сплочённость, милосердие. Старшеклассники вспоминали героев, которые защищали Родину на протяжении её многовековой истории, рассказывали о развитии современной военной науки и новых направлениях в военных профессиях, за которыми недалекое будущее. Праздник День защитника Отечества - символ мужества и преданности своей Родине. Он во все времена отмечается с гордостью, с уважением ко всем защитникам родной страны, прежде всего к тем, кто сегодня стоит на страже рубежей России. В нашей стране уважают и гордятся защитниками Отечества разных времён. Память о каждом защитнике, которую мы храним в наших семьях, складывается в историю поколений, передаётся от старших поколений младшим. И эту память мы должны хранить вечно!        

Игнатова С.Ю., классный руководитель

11 класса, учитель математики

16 февраля учащиеся 8-11-х классов посетили музей Наполеона, который находится на берегу Тибра в Риме. Ребята смогли ощутить себя подлинными исследователями и почувствовать атмосферу эпохи начала XVII века. Музей знакомит посетителей с историей семьи Бонапарт от событий последних десятилетий XVIII века до римского периода, а также с экспонатами Второй империи. Музей занимает первый этаж дворца Примоли (XVI век). В экспозиции присутствуют скульптурные и живописные портреты, оружие, награды, личные вещи и документы, повествующие о коронации, военных кампаниях Наполеона, о его личной жизни. Музей Наполеона в Риме - это исторический музей, посвященный реликвиям Наполеона, в основном из коллекции графа Джузеппе Примоли, подаренной Риму в 1927 году.  Экскурсовод провел очень интересную и познавательную экскурсию по залам музея на английском языке. Большой интерес у ребят вызвали уникальные предметы, принадлежавшие императору.

Кудря Н.А., учитель английского языка

 

С 12 по 16 февраля в школе прошел 1 этап (отборочный) сетевого проекта «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!», в котором приняло участие 40 участников, в конкурсное жюри было представлено более 200 фотографий. Работы отбирались в соответствии с критериями, заявленными в Положении сетевого проекта (организатор - общеобразовательная школа при Посольстве России в Японии имени Героя Советского Союза Рихарда Зорге). По итогам школьного этапа определились лучшие работы, авторы которых стали победителями в номинациях.

Начальная школа         

Номинация «Как прекрасен этот мир!»

1 место

Костюкова Мирослава

4 класс

2 место

Пантелеев Артём

1 класс

2 место

Гришина Полина

3 класс

3 место

Козлов Никон

4 класс

Номинация «Эти забавные животные»

1 место

Пантелеев Артём

1 класс

2 место

Безденежных Мария

1 класс

3 место

Козлов Никон

4 класс

3 место

Российская Виктория

3 класс

Номинация «Тайны крупного плана»

1 место

Пантелеев Артём

1 класс

2 место

Российская Виктория

3 класс

3 место

Винник Артемий

2 класс

Основная и средняя школа

Номинация «Взгляд фотографа»

1 место

Сердечная Милана

5 класс

1 место

Ларина Ольга

11 класс

1 место

Дубас Диана

6 класс

1 место

Козлов Тихон

10 класс

2 место

Белова Анастасия

5 класс

2 место

Попокина Полина

10 класс

12 февраля в 8.20 учебная неделя по традиции началась с церемонии поднятия флага и исполнения гимна России, в которой приняли участие учащиеся 1-11-х классов. Право поднять Государственный флаг РФ было предоставлено победителям школьного шашечного турнира Филинову Артему и Беловой Анастасии, ученикам 5 класса. Директор школы Ларин А.В. вручил грамоты по итогам прошедшего в школе турнира по настольному теннису, приуроченного ко Дню Дипломатического работника.

12 февраля для учащихся 10 класса классный руководитель Ларина Лилия Ивановна провела классный час на тему «День первооткрывателя». День первооткрывателя в России, который отмечается 29 января, - относительно новый государственный праздник. Инициатива учреждения памятной даты принадлежит Международному Фонду славянской письменности и культуры. Именно его создатели в 2017г. предложили внести в календарь праздников День первооткрывателя. Дату выбрали неслучайно, так как в этот день в 1820г. российские мореплаватели под командованием капитанов Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева открыли новый континент - Антарктиду.

Праздник был создан, чтобы напомнить о важности исследований первопроходцев и их многочисленных открытий. Ребята познакомились с русскими мореплавателями, открывшими новые материки, участки горных хребтов и обширных акваторий и совершавшими кругосветные путешествия. Наши соотечественники были первооткрывателями в самых разных сферах: освоении космоса, медицине, микробиологии, кинематографе, информационных технологиях, строительстве, сельском хозяйстве, промышленности и других областях. 

Учащиеся узнали, что в 1899г. инженер Ипполит Романов в Санкт-Петербурге представил первый электромобиль- четырёхколёсный экипаж. Его максимальная скорость составляла 39 км/ч. Это изобретение стало праотцом известного нам троллейбуса.  В 1902 году фотограф-исследователь Сергей Прокудин-Горский создал собственную технологию получения цветных изображений. Для этого использовалась тройная экспозиция, иными словами, он делал три одинаковых снимка с использованием фильтров разного цвета: синего, красного и зелёного. При соединении снимков получалось удивительно яркая картинка. А прообразом современных роботов-помощников стала разработка советского инженера Бориса Гришина, который в 1966г. создал робота-секретаря (Автоматизированную Рабочую Станцию) для своей матери, серьёзно болевшей и нуждавшейся в уходе. Он мог передвигаться и ухаживать за человеком, отвечать на телефонные звонки, включал и выключал свет, бытовую технику, регулировал температуру в помещении.

Также ребята обратили внимание на открытие врача-кардиохирурга, изобретателя Лео Бокерии. Его экспериментальный метод хирургического лечения нарушений ритма сердца помог спасти десятки тысяч жизней и изменил представление о диагностике сердечных заболеваний. Путешествие в многогранный мир науки можно продолжать! Спасибо всем первооткрывателям, изобретателям, учёным за возможность пользоваться их изобретениями и открытиями!